На Камчатке обсуждали, как помочь дальневосточным бизнесменам
В дискуссии по приглашению организаторов встречи приняли участие также научный руководитель Дальневосточного научно-исследовательского института рынка Министерства по развитию Дальнего Востока Вадим Заусаев, профессор института экономических исследований ДВО РАН Сергей Леонов, директор департамента АНО «Агентство по развитию человеческого капитала» Минвостокразвития Григорий Смоляк.
Главный вывод по-прежнему один: государство должно компенсировать бизнесу затраты (возможно частично) на оплату сотрудникам северных льгот. Только так возможно сделать продукцию дальневосточников конкурентоспособной.
Открывая заседание, председатель Ассоциации Сергей Луговской отметил, что требуется коренное изменение системы северных льгот с целью увеличения их эффективности. «Главное требование – без изменения сложившихся доходов жителей макрорегиона убрать давление на бизнес. Важной составляющей данного процесса является снижение издержек промышленного производства, а также в сфере предоставления услуг предприятиями частной формы собственности. На законодательном уровне необходимо разработать механизм компенсации затрат на оплату северных льгот и надбавок за счет средств федерального бюджета или федеральной целевой программы. Этот вопрос конечно спорный, вызывает много вопросов, в том числе, и по суммам, которые сегодня мы не готовы просчитать. Но он позволит создать равные экономические условия в масштабах России, обеспечит полноценное экономическое развитие для бизнеса и в целом будет способствовать увеличению конкурентоспособности региона», — сказал Луговской.
Председатель Законодательного Собрания Камчатского края, заместитель председателя Ассоциации Валерий Раенко внес на обсуждение дальневосточников конкретные предложения:
— компенсировать оплату проезда в отпуск работникам бизнеса из Фонда социального страхования (для Камчатского края на эти цели необходимо от 1,1 до 1,3 млрд рублей);
— снизить ставки страховых взносов (в Пенсионный фонд, Фонды социального и медицинского страхования) по аналогии с резидентами ТОСЭР и Свободный порт Владивосток (для ТОСЭР и СПВ общая сумма страховых взносов сокращена до 7,6 % вместо 30%);
— субсидировать содержание рабочих мест сотрудников-женщин на Севере для легального бизнеса по принципу: одно место за счет государства на 10 мест за счет бизнеса. Это позволит нанимать больше персонала для компенсации выпадающих дней отпусков и обеспечивать сопоставимый выпуск валового продукта по рабочим дням с предприятиями несеверных территорий.
«Человек существо разумное, рациональное и будет он жить там, где ему легче, комфортней, где он заработает и обеспечит свою семью. Это главный постулат. Мы должны понимать, что в настоящее время Дальний Восток просто не сможет «подняться» и стать комфортным для жизни и бизнеса, если не дать толчок и не вложить в него средства. Если мы не поддержим наши предприятия, то они не смогут выйти на тот уровень, когда станут решать вопросы по привлечению и закреплению рабочей силы самостоятельно», — сказал Раенко.
Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов отметил, что решение данного вопроса носит стратегический характер.
«Без государственных преференций, без обращения государства к северу, к территории Дальнего Востока, жизнь здесь не будет развиваться. И вопрос даже не столько экономический – хотя конечно же экономика, это слагаемое – это вопрос геостратегический. Не будет здесь нас – будут здесь другие. И это тоже необходимо осознавать. Государство должно внимательнейшим образом обращать свой взор к этим территориями. Это вопрос национальной безопасности», — сказал Абрамов.
Подводя черту дискуссии, первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Павел Симигин сказал, что от регионов Дальнего Востока в ближайшее время ждут конкретные предложения, которые будут обобщены и представлены на федеральный уровень. «Мы не первый раз сегодня обращаемся к этой теме. Но такой живой импульс сегодняшней дискуссии думаю даст определенный задел, и мы увидим реальную картинку с других регионов. Мы же говорим сейчас о законодательстве не конкретного региона или города – 60% территории нашей Российской Федерации затрагивает закон «о северах». Мы хотим, чтобы наши регионы развивались, чтобы они шли вперед, а без какой-то реконструкции это невозможно. Но самый главный тезис, который у нас проходит красной линией – человек не должен пострадать от этих нововведений. Это однозначно и не подлежит изменению. Человек должен получать все, что было заявлено, в полном объеме. Другой вопрос – распределение нагрузки по оплате северных льгот и компенсаций. Мы сейчас соберем все мнения и выйдем с какими-то конкурентными предложениями на федеральный уровень. Мы видим, что Министерства регионального развития и по делам Дальнего Востока тоже начинают подходить к какой-то такой конкретике в решении этого вопроса», — сказал Симигин.
Добавить комментарий