Правовой ликбез: ответственность за распространение рекламы посредством рассылки SMS-сообщений
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 данного Федерального закона несет рекламораспространитель.
Оператор связи абонента, которому предназначена sms-рассылка, может быть привлечен федеральным антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе.
Санкция указанной статьи предусматривает ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.
Согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента (простое заполнение бланка/формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, не является соблюдением указанного требования).
Виолетта Дорожкина, старший помощник прокурора края

Добавить комментарий