На Украине проиндексируют тарифы на перевозку грузов по железной дороге
Индексация тарифов на грузовые перевозки по железной дороге в 2017 году позволит публичной акционерной компании «Укрзалізниця» покрыть не менее трети потребностей в инвестициях для модернизации подвижного состава, сообщила пресс-служба «Укрзалізниця», ссылаясь на директора по экономике и финансов Андрея Рязанцева. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Интерфакс».
На встрече с участниками транспортного рынка и Федерации работодателей Украины, посвященной индексации тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, которые можно заказать прямо сейчас на sat.ua/new/ru/services/prices, обсудили возможность индексации тарифов в 2017 году на 15%. Ранее обсуждался вариант увеличения их на 22,5%, но он не был одобрен.
По словам Рязанцева, сегодня качество подвижного состава «Укрзалізниця» ухудшилось более чем на 90%, и через несколько лет срок эксплуатации большей части вагонов и локомотивов компании исчерпает себя. «Укрзалізниця» разработала программу модернизации подвижного состава до 2021 года и уже направила 108 млн рублей на модернизацию подвижного состава.
Благодаря этим инвестициям в инфраструктуру «Укрзалізниця» сможет перевозить грузы и пассажиров и улучшать показатели работы, влияющие на качество перевозок, в том числе на оборот вагонов.
«Мы заложили в стратегию индексацию тарифов на уровне роста цен производителей промышленной продукции, и только 28% потребностей «Укрзалізниця» будет покрыто за счет изменения тарифа. У нас нет возможности ремонтировать и модернизировать подвижный состав только благодаря индексированию», — сказал Андрей Рязанцев.
На встрече представители транспортной компании напомнили, что тарифы были пересмотрены в апреле 2016 года, а цены на продукцию, потребляемые сектором, с тех пор значительно выросли.
«В январе-августе 2017 года рост стоимости железнодорожного транспорта составил 107%, а промышленные цены выросли на 130,8%. У нас разница в 23,8 процентных пункта, и разрыв должен быть как минимум сокращен, в частности через изменение тарифов. Почему мы покупаем металл по цене, которая на 25-30% выше, чем год назад, и мы не можем индексировать наши услуги даже на 15%?» — спросил Рязанцев.
Как сообщалось, 13 сентября 2017 года Кабинет министров Украины утвердил консолидированный финансовый план «Укрзалізниця» на 2017 год с учетом повышения тарифа на 22,5% с 1 октября 2017 года.
Однако Государственная служба регулирования Украины предложила пересмотреть повышение тарифов, а документ о 22,5% -ном повышении тарифов остался неутвержденным.
Добавить комментарий