Новый музей железных дорог откроется в здании локомотивного депо в Петербурге
«Новый культурно-образовательный центр возводился по уникальными архитектурными и конструкторским решениям при использовании передовых строительных технологий и материалов. Особенностью проекта является сочетание вновь отстроенных зданий и сооружений с историческим корпусом локомотивного депо бывшей Балтийской железной дороги, прошедшим глубокую реконструкцию», — рассказали в пресс-службе, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
Музейный железнодорожный комплекс располагается на площади более 57 тыс. квадратных метров, он включает крытые помещения и открытые площадки. Экспозиция будет составлена из 28 тыс. музейных предметов, 38 интерактивных и мультимедийных инсталляций. Посетители смогут увидеть более 100 образцов подвижного состава — локомотивы, вагоны и специальную технику на железнодорожном ходу. Как отметили в пресс-службе, некоторые образцы сохранились в единственном экземпляре.
«Среди особых экспонатов: единственный уцелевший в мире паровоз серии С — паровоз С-68; артиллерийская установка ТМ-3-12 — уникальная сверхтяжелая железнодорожная артиллерийская система с орудиями от затонувшего линкора «Императрица Мария»; первый в истории России разрезной макет, построенный на базе действовавшего паровоза — Эр-791-81; служебный вагон Китайско-Восточной железной дороги — дореволюционный вагон с полностью подлинным уникальным интерьером и уникальный мобильный «Ядерный щит», не имеющий аналогов в мире — боевой железнодорожный ракетный комплекс с макетом баллистической ракеты», — рассказали в РЖД.
Музейная экспозиция выстроена хронологически. Специалисты музея разработали шесть тематических маршрутов для посетителей, включая специальные программы для детей.
Открытие музея приурочено к 180-летию железных дорог России. «В этот день из Санкт-Петербурга в Царское село прошел первый пассажирский поезд, а Царскосельская железная дорога положила начало железнодорожному сообщению в России», — отметили в пресс-службе.

Добавить комментарий