АЗС Якутска проверили на недолив и качество бензина
Какие топливные компании не доливают бензин? У кого сомнительные показатели октанового числа? Это выяснили корреспонденты News.Ykt.Ru совместно с активистами ОНФ и представителем Якутского центра стандартизации и метрологии («Росстандарт»). Об этом передает ДВ-РОСС.
24 ноября журналист Антон Жондоров, представитель ОНФ Алексей Лаптев и инженер-метролог «Росстандарта» Андрей Иванов, вооружившись специализированным, поверенным 10-литровым мерником, а также прибором «Октанометр», направились проверять долив топлива в Якутске. Вторым этапом эксперимента стал анализ проб АИ-92 и АИ-95 на соответствие октановому числу.
В поле зрения попали пять крупных компаний по продаже бензина: «Саханефтегазсбыт», «Сибойл», «Туймаада-Нефть», «ЯТЭК» и «Парiтет».
Первой на пути эксперимента оказалась АЗС «Саханефтегазсбыт» (Чернышевского, 17а). Уровень мерника свидетельствует о полном доливе десяти литров. Едем дальше.
Следующие 10 литров заправили на АЗС «Сибойл» (Покровский тракт 4 км, 1/1). Недолив составил примерно 50-60 мл. Чуть ниже нормы.
Третьей стала АЗС «Туймаада-Нефть» (Покровский тракт 5 км, 1Б). Лидер среди недоливающих в нашем эксперименте. Десятилитровый мерник зафиксировал недолив на уровне 120 мл (как минимум).
Предпоследние 10 литров заправили в мерник на АЗС «ЯТЭК» (Покровский тракт 7 км, 1а). Недолив на уровне 75 мл. Чуть ниже нормы.
Завершили проверку долива топлива на АЗС «Парiтет» (Автодорожная, 31а). Мерник свидетельствует о крайней степени нормы (на уровне 40 мл).
Взяв с каждой из пяти АЗС по две пробы — АИ-92 и АИ-95, направились в редакцию, где испытали топливо на соответствие октановому числу. Почти у всех нефтяных компаний октановое число подтвердилось. Исключение составила лишь газоконденсатная продукция от ЯТЭК, октанометр показал, что АИ-92 и АИ-95 имеют одинаковые октановые числа на уровне 99. Грубо говоря, как показал прибор, нет никакой разницы, между АИ92 или АИ95 этого производителя, кроме цены.
Неужели компания продает столь высокооктановое топливо дешевле его реальной рыночной стоимости? За прояснением журналисты обратились к специалистам ЯТЭК, которые сообщили, что «газоконденсатное топливо лучше бензина» и усомнились в правдивости показаний прибора. В ЯТЭК подтвердили, что используют в своей продукции разрешенные в РФ антидетонационные присадки, которые повышают октановое число, но назвать их наименования отказались, сославшись на коммерческую тайну. При этом в компании подчеркнули, что присадки используют все топливные компании.
Добавление присадок действительно допускается, но есть определенные требования дозировки за соблюдением которых никто, кроме самого производителя, не следит. Между тем, повышение рекомендуемой дозировки может привести к серьезной поломке двигателя. Сейчас журналисты News.Ykt.Ru уточняют возможность проведения более детального обследования качества бензина в лаборатории ЦСМ г. Иркутска. Как и в этот раз, исследоваться будет продукция пяти основных топливных компаний Якутии.

Добавить комментарий