С помощью частных инвесторов полпред Трутнев намерен увеличить пропускные способности погранпереходов в Приморье
«На сегодняшний день экспортные возможности обеспечиваются на 17 млн тонн грузов, а потенциал до 2020 года – около 70. Соответственно, надо тоже в несколько раз увеличить пропускные способности, построить новые пункты пропуска, реконструировать уже имеющиеся», – подчеркнул на совещании Юрий Трутнев.
Наличие протяженной границы с соседями и колоссального рынка потребления дает Приморью возможность по развитию международной торговли и транзитных перевозок. Так, модернизация БАМа и Транссиба, создание двух международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» повлечет за собой прирост транзитных грузов.
На территории края расположено 15 постоянных пунктов пропуска, включая автомобильные, железнодорожные, морские и один воздушный. По словам врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко, 14 из них требуют реконструкции.
Вице-премьер отметил о необходимости компаний с государственным участием активнее вкладывать средства в пограничную инфраструктуру.
«Часть пунктов пропуска относятся к развитию перевозок по железной дороге. Здесь надо, чтобы ОАО «РЖД» построило пункты пропуска. Рост объема перевозок у них большой – порядка 30% и этот рост будет продолжаться. Поэтому необходимо, чтобы часть заработанных денег они вкладывали в развитие пунктов пропуска», – сказал Юрий Трутнев.
Кроме того, к строительству приграничных пунктов пропуска на Дальнем Востоке можно привлечь частных инвесторов. Одним из первых примеров государственно-частного партнерства в этой области может стать строительство международного транспортного логистического центра, таможенного терминала и создания электронной очереди на базе автомобильного пункта пропуска «Пограничный».
Добавить комментарий