Названо ужасающее число нищих в России. Тем не менее, власти нашли способы, как помочь нескольким десяткам миллиардерам
Глава Счетной палаты России Татьяна Голикова в пятницу на съезде «Единой России» заявила, что число россиян с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума составляет 20 миллионов 300 тысяч человек. Это выше аналогичных показателей за 2016 год почти на миллион.
С начала XXI века самый высокий показатель бедности в России был зафиксирован в 2000 году (42,3 миллиона человек), а самый низкий — в 2012-м (15,4 миллиона). После 2012 года бедных в России становится только больше — в среднем на миллион человек ежегодно.
Престижная нищета
«Бюджет на следующие три года, который принят Госдумой, не содержит никаких признаков того, что как минимум в эти годы ситуация изменится к лучшему. Более того, этот бюджет в каком-то смысле гарантирует, что обнищание населения будет продолжаться», — пояснил «Ридусу» профессор Института социально-политических исследований РАН Игорь Богданов..
Причем Голикова, называя цифру в 20,3 миллиона нищих, еще поскромничала. В зависимости от того, какую методику использовать, к живущим ниже черты бедности можно отнести около 40 миллионов россиян, говорит Богданов.
Богданов приводит пример ситуацию в Ростовской области, где идет массовое закрытие угольных шахт, и целые моногорода остаются без средств к существованию. Владельцы шахт после их закрытия выплатили горнякам (и то после отчаянной борьбы) только половину положенных денег.
С подкожного жиру бесятся
Нижняя граница дохода среднего класса в России составила около 25 тыс. рублей, заявил ранее в декабре министр экономического развития РФ Максим Орешкин. В пересчете на доллары это равно пособию по безработице в США (в 2016 году оно в среднем составляло $418).
У большинства граждан нет никакой возможности откладывать деньги, как бы они ни пытались это делать, объясняет причину такой ситуации ответственный редактор издания «Эксперт Online» Михаил Рогожников.
«Причина состоит не в последнюю очередь в малозаметной для неспециалистов политике Центробанка, который своей ставкой рефинансирования душит развитие экономики по всем секторам. Ограничивая доступ субъектов экономики к оборотному капиталу, ЦБ тем самым сужает возможность и для граждан делать сбережения. И как только наступают трудные времена, россияне проедают свой „подкожный жир“ в очень короткие сроки, и спасти их от нищеты уже ничего не в силах», — сказал он «Ридусу».
Данные доклада Татьяны Голиковой близки к ситуации десятилетней давности — тогда тоже был очень велик процент людей, отмечавших, что они почти все свои доходы тратят на еду, говорит экономист.
«А ведь вспомните начало 2000-х — это были так называемые тучные годы. Если даже при том, казалось бы, всеобщем благоденствии, большинство россиян еле сводили концы с концами, то что говорить про их социальное самочувствие в нынешние времена», — говорит он.
Не имея четкой политики, как вытащить из нищеты десятки миллионов россиян, власти страны, тем не менее, нашли способы, как помочь нескольким десяткам (не миллионов, а просто десяткам) миллиардерам сохранить привычный им уровень жизни.
Игорь Серебряный
Добавить комментарий