Заключительный этап перешивки железной дороги на общероссийский стандарт стартовал на Сахалине
Перед финальным этапом перешивки стальной магистрали Сахалина была проделана мощная подготовительная работа. Утверждены проекты новых мостов, обустроена база для хранения рельсошпальной решетки и других материалов, поступающих на остров с материковой части страны.
В планах на этот год – переустроить на общесетевой стандарт РЖД 52,4 километра железной дороги. Широкая колея 1520 миллиметров появится на перегонах западного Сахалина между Чеховым, Новоселово и Томари, а также от Ильинского до Арсентьевки. Кроме того, железнодорожники рассчитывают построить 62 моста. На время проведения работ в 2018 году, заверил Николай Маклыгин, движение поездов по острову будет сохранено. Укладку новой рельсошпальной решетки решено проводить с использованием так называемых технологических окон, когда отдельные участки магистрали перекрываются лишь на определенное время.
— Объем работ внушительный, при составлении графика перешивки колеи мы рассматривали различные варианты организации транспортных потоков. В результате удалось выработать оптимальную схему, которая будет удобна и жителям Сахалина, и местным организациям, — сообщил Николай Маклыгин. – Между южной и северной частями острова – от Южно-Сахалинска до Ноглик будет ежедневно курсировать пассажирский поезд с 13 вагонами. Сохранено движение 14 пригородных маршрутов сообщением между Южно-Сахалинском и станцией Новодеревенская, Корсаковым, Дальним и Быковым, а также по маршрутам Холмск – Николайчук, Холмск – Чехов и Поронайск – Победино. Доставку грузов обеспечат 2 пары поездов сообщением между Холмском, Ногликами и Южно-Сахалинском. По всем возникающим вопросам мы сегодня оперативно и в тесном контакте работаем с региональным министерством транспорта и дорожного хозяйства.
В 2019 году на Сахалине предстоит провести укладку 117 километров широкой колеи от Арсентьевки до Христофоровки, а в 2020 — полностью завершить перешивку дороги, модернизировав еще 54 километра на участке Шахта – Холмск.
— Переустройство стальной магистрали имеет ключевое значение для будущего Сахалина. Переход на новую широкую колею общероссийского стандарта дает возможность приобретать новые комфортабельные пассажирские вагоны и современные локомотивы, увеличивать объемы грузовых железнодорожных перевозок. Все это создает благоприятные условия для развития островной экономики и позволяет существенно снизить нагрузку на автомобильные дороги, — отметил глава региона. – Областные власти оказывают железнодорожникам содействие в реализации этого крупного инфраструктурного проекта.
При перешивке колеи, заметил он, важно обеспечить своевременный завоз топлива на котельные в районы области и создать необходимые запасы угля на складах новой Сахалинской ГРЭС-2, строительство которой завершится в этом году. Не должна быть парализована и работа крупных градообразующих предприятий, например, компании «Горняк-1», добывающей уголь в Смирныховском районе и поставляющей его во многие муниципальные образования, а также в другие регионы страны.
Для снятия части нагрузки с железной дороги на время ее реконструкции областные власти приняли решение ввести новый автобусный маршрут №531 между Поронайском и Ногликами. Увеличится частота движения автобуса №502 Южно-Сахалинск – Поронайск.
Изучаются также возможности организации дополнительных авиарейсов из Южно-Сахалинска в Оху, кроме того, самолет авиакомпании «Аврора» будет дважды в неделю летать из областного центра в Ноглики и обратно. Решено в большей степени задействовать морские порты Холмска и Корсакова для снабжения юга острова продовольствием, топливом и промышленными товарами.
Напомним, переустройство железной дороги Сахалина ведется с 2003 года и входит в состав более крупного проекта по созданию транспортного перехода через пролив Невельского, который в перспективе может связать остров с материком. Его проработкой сейчас занимаются несколько федеральных министерств и ведомств. Ведущая роль отведена ОАО «РЖД». В 2018 году компания намерена сформировать технико-экономическое обоснование строительства перехода, а впоследствии приступить и к проектированию.
Добавить комментарий