Строительство российско-южнокорейской суперверфи в Приморье начнется в декабре
Официальная церемония начала строительства российско-южнокорейской суперверфи в дальневосточном городе Большой Камень пройдет в декабре 2010 года, сообщил заместитель генерального директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта /ДЦСС/ Юрий Фильченок, передает ДВ-РОСС.
«Уже сегодня я могу точно сказать, что первый танкер-гигант, который будет построен в городе Большой Камень, будет иметь грузоподъемность 118-120 тысяч тонн», — рассказал он в эксклюзивном интервью в связи с недавним визитом в Республику Корея президента РФ Дмитрия Медведева.
Верфь получила название «Звезда-ДСМЕ», и ее учредителями стали с российской стороны ДЦСС, а с корейской — кораблестроительная компания «ДЭУ шипбилдинг энд марин инжениринг».
«Со строительством танкеров-гигантов и судов-газовозов на Тихоокеанском побережье России фактически начнется «новая эра» с привлечением самых передовых технологий кораблестроения. Опыт в этом к нам придет с помощью южнокорейских коллег, на счету которых — строительство сотен крупнотоннажных танкеров, судов-газовозов и других судов», — подчеркнул представитель руководства ДЦСС. «Суперверфь будет строить танкеры-гиганты и суда-газовозы усиленного ледового класса, которые смогут работать как в арктических морях, так и в Тихом океане. Считаю, что наше совместное предприятие найдет свою нишу в кораблестроении. Со стапелей «Звезды-ДСМЕ » будут сходить суда водоизмещением порядка 250 тысяч тонн, длиной до 350 метров и шириной до 60 метров», — сказал он.
Основой верфи станет сухой док длиной около 450 метров и шириной порядка 100 метров, пояснил Фильченок. Она займет половину бухты, которая, как и город, называется Большой Камень. Здесь уже проведены буровые работы для определения состава грунта, на котором поднимутся цеха нового предприятия, ведется работа по выкупу ряда объектов, принадлежащих частным лицам и попавшим в зону застройки.
«Значимость совместного российского предприятия «Звезда-ДСМЕ» будет огромной. На Дальнем Востоке никогда не строились суда-гиганты. Самое большой судно, которое удалось построить дальневосточникам — танкер грузоподъемностью 18 тысяч тонн», — отметил Фильченок, пишет [www.itar-tass.com].
Добавить комментарий