Разработка комплексной генеральной схемы развития Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла не терпит отлагательств — эксперты

Предложения по увеличению пропускной способности Дальневосточной железной дороги вице-спикер краевого парламента Юрий Матвеев озвучил в Совете Федерации РФ на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Законодательной думы Хабаровского края.




В ходе дискуссии, которая прошла под председательством сенатора Вячеслава Штырова, обсуждался инвестиционный проект по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей. Он реализуется ОАО «РЖД» совместно с министерством транспорта РФ и Федеральным агентством железнодорожного транспорта с 2013 года.

Особую остроту этот вопрос приобрел после оглашения 1 марта Президентом РФ Послания Федеральному Собранию. Глава государства поставил задачу — в предстоящие шесть лет увеличить пропускную способность восточной части БАМа и Транссиба в полтора раза — до 180 млн тонн, что даст дополнительные возможности для развития экономики регионов Дальнего Востока.

Конечная точка Байкало-Амурской магистрали — Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел — требует серьезных вложений в инфраструктуру, что связано с активным развитием здесь портовых мощностей.

«С получением статуса порто-франко портовая зона Ванинского узла стала особенно привлекательной, — отметил первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Юрий Матвеев. — Производственную деятельность на действующих терминалах, проектирование и строительство новых портовых хозяйств здесь в настоящее время ведут 11 резидентов. Они целенаправленно идут к реализации своих намерений, постепенно увеличивая перевалку грузов».




Если в 2008 году объем грузов в направлении Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла составлял около 8 млн тонн, то в 2017 году — почти 29 млн тонн. Значительному увеличению объемов грузоперевозок, отмечает Юрий Матвеев, способствовало проведение масштабных работ по реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры, которые были начаты в 2008 году на участке БАМа в границах Хабаровского края. С учетом планов по развитию портовых хозяйств, перевалочных терминалов на 2018 — 2030 годы, объемы перевозок в направлении Комсомольск-на-Амуре — Ванино — Советская Гавань должны увеличиться к 2019 году до 50 млн тонн, а к 2030 году превысить 100 млн тонн.

Однако, есть на железной дороге «узкие места», без модернизации которых этой цели не достичь. В их числе — участок Волочаевка-II — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. Здесь нужно провести работы по электрификации этого участка, организовать строительство двухпутного движения, а также дополнительных тоннельных переходов. В аварийном состоянии находится железнодорожная ветка Ванино — Советская Гавань.

«Порт Советская Гавань получил статус Свободного порта Владивосток, но без надежной транспортной схемы, без конкретных сроков реконструкции этого участка железной дороги инвестор в развитие портовых хозяйств не пойдет, — считает Юрий Матвеев. — Поэтому сегодня остро назрел вопрос о разработке комплексной генеральной схемы развития Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла с учетом развития портовых мощностей при участии ОАО «РЖД» и резидентов Ванино-Советско-Гаванской агломерации. Мы предлагаем поручить координацию этой работы межведомственной рабочей группе по вопросам социального и экономического развития Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла, созданной распоряжением Губернатора края в мае этого года. При этом очень важно учесть все моменты, связанные с развитием производственных и транспортных мощностей, социальной инфраструктуры, подготовкой квалифицированных рабочих кадров и охраной окружающей среды».




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado
На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) 27.09.2017. Главный редактор: Фисун Д.Д.. Учредитель: Латыпов Д.Р.

Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.

Яндекс.Метрика