Сенатор Косачёв назвал поправки к японскому закону о Курилах неудачными
«Мы считаем, что это крайне неудачное решение с точки зрения законодательной механики, которое, возможно, будет оказывать неблагоприятное влияние на те консультации, которые сейчас идут в контексте организации совместной хозяйственной деятельности [на южных Курильских островах]», — прокомментировал Косачев принятие поправок к японскому закону. По его словам, российские дипломаты выразили свое мнение по этому вопросу представителям Японии.
Косачев признал, что японские парламентарии с вниманием выслушали реакцию представителей России, и подчеркнул, что диалог между странами будет продолжаться, а российские дипломаты будут пытаться не допускать в дальнейшем принятия поправок, которые могут помешать разрешению общих двусторонних проблем.
Чиновник также рассказал, что озабоченность у стороны РФ вызывают не столько поправки, сколько текст самого закона, написанный в 1982 году. «[Закон] писался совершенно в другую эпоху, в других условиях развития наших двусторонних отношений и выдержан в предельно жестких, категоричных формулировках, в частности, касающихся статуса территорий, которые японская сторона пытается оспаривать», — приводит его слова РИА Новости.
На прошлой неделе парламент Японии принял ряд поправок в закон «О специальных мерах по содействию решению проблемы северных территорий», где «северными территориями» названы южные Курильские острова. Формулировки законопроекта описывают острова как «исконно принадлежащие Японии».
Япония считает острова Кунашир, Итуруп, Хабомаи и Шикотан своими вследствие Трактата о торговле и границах 1855 года. Несмотря на стремление советских властей разрешить спор, мирный договор по итогам Второй мировой войны подписан не был, и в данный момент Москва считает эти острова вошедшими в территорию СССР по итогам войны.
В советско-японской декларации 1956 года, прекратившей состояние войны между СССР и Японией, СССР соглашался передать японской стороне остров Шикотан и гряду Хабомаи, однако только после заключения мирного договора между двумя странами, которого до сих пор нет.
Егор Латышев
Добавить комментарий