Китайская Alibaba Group договорилась с российскими партнерами о создании AliExpress Russia на ВЭФ во Владивостоке
По словам главы РФПИ Кирилла Дмитриева партнеры заключили соглашение, по которому создается AliExpress Russia, где 52% акций будет контролировать российская сторона: «Мегафон» – 24%, Mail.Ru Group – 15% и РФПИ – 13%.
Новая платформа, включая облачный сервис, будет полностью размещена на территории России, и работать через российские платежные системы. Также основной управленческий состав компании, по словам президента Alibaba Group Майкла Эванса, будет состоять из российских специалистов. Глава РФПИ считает, что это даст толчок для развития отечественного малого бизнеса, поскольку откроет ему выход к 600 млн пользователей Alibaba, а в перспективе создаст новые рабочие места и углубит партнерские отношения РФ и Китая. Особенно в области технологического сотрудничества.
Alibaba Group же даст российским компаниям-участникам доступ к своим технологиям и разработкам. Как отметил Майкл Эванс, сотрудничество с Россией усилит трансграничное партнерство и поможет трансформировать российскую цепочку создания добавленной стоимости в ритейле, попутно обеспечивая потребителей инновационным сервисом.
«Мы создаем совершенно новую сферу бизнеса, выводя продажи в социальные сети», – заметил Майкл Эванс.
«Объединение экосистем всех компаний участников позволит выйти на новый уровень дистрибуции, – считает генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродетель. – От этого выиграет потребитель, который сможет покупать товары, не выходя за пределы социальных сетей».
В выигрыше останутся и китайские продавцы, которые получат доступ к 100-миллионной аудитории Mail.Ru Group в социальных сетях, месенджерах, электронной почте и онлайн-играх.
Компания «Мегафон», по заявлению ее исполнительного директора Геворка Вермишяна, получит «новые возможности для 76 миллионов клиентов». Alibaba в свою очередь сможет работать с потребительской базой и логистикой российского партнера.
AliExpress, открытая в 2010 году, – это глобальная площадка розничной торговли, которая позволяет покупателям со всего мира приобретать товары напрямую у производителей и оптовых продавцов, большинство из которых находится в Китае. Помимо англоязычного сайта, AliExpress управляет множеством площадок на местных языках, в том числе на русском, португальском, испанском и французском. Крупнейшие рынки, где популярен AliExpress – Россия, США, Бразилия, Испания и Франция. В 2018 году на фоне роста курса акций на Нью-Йоркской фондовой бирже (превышена отметка в $198 за акцию) капитализация компании достигла $500 млрд. VL.RU
Добавить комментарий