Прокуратура через суд добилась установления факта трудовых отношений между жителем Хабаровска и коммерческой организацией
Решением суда исковые требования прокурора удовлетворены частично. Установлен факт трудовых отношений материального истца в должности слесаря-сантехника, на ответчика возложена обязанность внести в трудовую книжку записи о приеме на работу и об увольнении; произвести предусмотренные действующим законодательством отчисления с заработной платы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
С ответчика в пользу материального истца взыскана задолженность по заработной плате в сумме 33 750 рублей за период 3 месяцев 2017 года. С решением суда не согласились как ответчик, так и прокурор.
В апелляционной жалобе ответчик указал, что вывод суда о наличии между ним и хабаровчанином трудовых отношений материалами дела не подтвержден. Прокурор в апелляционном представлении выразил несогласие с размером заработной платы, взысканной судом в пользу материального истца.
Изучив доводы апелляционных жалобы и представления, судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда изменила решение суда в части размера заработной платы, взысканной в пользу материального истца, тем самым удовлетворив апелляционное представление прокурора. Суд первой инстанции, определил задолженность по заработной плате за 3 месяца в размере 33 750 рублей, исходя из минимального размера оплаты труда, поскольку посчитал недоказанным размер, указанный прокурором в исковом заявлении.
Данный вывод основан на неверном применении норм материального права. Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей — физических лиц и у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» при рассмотрении дел о взыскании заработной платы по требованиям работников, трудовые отношения с которыми не оформлены в установленном законом порядке, суд в случае отсутствия письменных доказательств, подтверждающих размер заработной платы, получаемой работниками, вправе определить ее размер исходя из обычного вознаграждения работника его квалификации в данной местности, а при невозможности установления размера такого вознаграждения — исходя из размера минимальной заработной платы в субъекте РФ.
Таким образом, суду первой инстанции следовало исходить не из минимального размера оплаты труда, а из обычного вознаграждения работника его квалификации в Хабаровском крае. Согласно материалам дела средняя заработная плата слесаря-сантехника по Хабаровскому краю на период образования задолженности составляла более 33 тысяч рублей в месяц, но с учетом пояснений истца, о том, что его заработная плата составляла 25 тысяч рублей в месяц, судебная коллегия взяла за основу расчета задолженности именно данный размер. По итогам рассмотрения судебной коллегией апелляционного представления прокурора сумма денежных средств, присужденных к выплате судом Железнодорожного района г. Хабаровска, была увеличена более чем на 42 тысячи рублей.
Добавить комментарий