Кто виноват, что японцы не успели вывезти российское зерно
Хабаровский зернотрейдер «Амурзерно» подало иск к Владивостокской таможне. Об этом говорится в материалах арбитражного суда Приморского края. Компания, занимающаяся торговлей зерном и мукой, требует признать незаконными действия таможни, говорится в определении суда. По мнению истца, таможня отказалась поставить необходимые отметки в транспортных документах, необходимых для вывоза товаров.
Как рассказали в Российском зерновом союзе, членом которого является «Амурзерно», в августе этого года российский зернотрейдер осуществил загрузку зерна на японское судно, но это судно не смогло выйти из порта Владивосток, поскольку российские таможенники не успели поставить необходимые отметки для выхода судна в море. Всё это происходило днем 14 августа.
Однако с 15 августа в России вступило в силу постановление правительства, запрещающее вывод зерна с территории страны. В результате японское судно оказалось в подвешенном состоянии, поскольку оно уже прошло границу Российской Федерации, но не получило разрешения на выход из порта.
На борту судна находилось 3 тысячи тонн российского зерна, отгруженного на экспорт. В результате, после двух месяцев простоя в порту Владивостока, «Амурзерно» вынуждено было разгружать зерно обратно на берег.
Как сообщили в Российском зерновом союзе, в других российских портах больше подобных ситуаций не возникало.
«Амурзерно» в апреле 2010 года заключило контракт с японской компанией Marubeni и портовой логистической компанией Fetexim на импорт 400 тысяч тонн фуражной пшеницы из России в течение трех-пяти лет.
Добавить комментарий