Компенсацию у «скорой» за врачебную ошибку отсудили на Камчатке родственники умершей пенсионерки
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии прямой причинно-следственной связи между действиями (бездействием) работников ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская станция скорой медицинской помощи», не оказавших адекватную медицинскую помощь больной, и тяжелыми последствиями, повлекшими смерть последней.
В середине декабря 2016 года, приехав по вызову к пожилой больной, врач «скорой» осмотрев пациентку, выставил диагноз, оказал помощь и рекомендовал лечение у участкового терапевта. Позже, этим же днем, участковым врачом, пришедшим по вызову и осмотревшим пациентку, была вызвана бригада скорой помощи для экстренной ее перевозки в краевую больницу. Две недели спустя констатирована смерть пациентки. Родственники умершей, обратились с иском в суд, полагая, что несвоевременная и некачественная медицинская помощь привела к смерти родного им человека.
На судебном заседании в апелляционной инстанции представитель ответчика иск не признал. Указал, что у пациентки имелось заболевание на протяжении нескольких лет и ей требовалось постоянное наблюдение со стороны участкового врача. Полагал, что действия (бездействия) врачей скорой помощи не стоят в причинно-следственной связи со смертью пациентки.
Представитель привлеченной в качестве третьего лица страховой компании АО «Страховая компания «СОГАЗ-МЕД» заявил о проведении оценки качества медицинской помощи, по результатам которой установлено, что на этапе скорой медицинской помощи состояние больной было недооценено. Заключением комплексной судебно-медицинской экспертизы установлено наличие причинно-следственной связи между бездействиями работников «скорой» и последствиями, повлекшими смерть больной.
В свою очередь Министерством здравоохранения Камчатского края была также проведена внеплановая проверка, по результатам которой выявлены нарушения на этапе «Городская станция скорой медицинской помощи» при оказании медпомощи больной. Также имелись результаты экспертизы, которые выявили дефекты оказания медицинской помощи.
Из заключения экспертизы, составленного на основании определения суда первой инстанции, следовало, что между действиями (бездействием) врача ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская станция скорой медицинской помощи», выразившимися в несвоевременной госпитализации, выбранной тактике лечения, и последствиями в виде наступления смерти больной имелась причинно-следственная связь.
Экспертная комиссия считала, что имевшаяся у пациентки клиника однозначно могла быть трактована и должна была быть трактована как острое течение болезни. На момент осмотра она имелась, и должна была быть распознана врачом скорой помощи.
Предотвратить смертельный исход больной было возможным, начав специализированную медицинскую помощь.
Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия краевого суда не нашла оснований для отмены обжалуемого решения.
Установив наличие недостатков, допущенных медработниками, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что действиями ответчика родственникам умершей причинены нравственные и физические страдания, в связи с чем удовлетворил их требования о компенсации морального вреда и взыскал в пользу детей умершей сумм в размере по 700 000 рублей каждому.
Также правомерно взысканы с ответчика расходы на судебно-медицинскую экспертизу, понесенные истцами.
Постановлено решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Добавить комментарий