Почему строительство маломерных судов в России будет востребовано
С постепенным развитием на огромной территории России различных туристических проектов будет увеличиваться и спрос на современные маломерные судна.
Пример Бурятии
К примеру, первый регулярный пассажирский рейс по Байкалу запущен из порта Турка на берегу в Бурятии до острова Ольхон в Иркутской области. Об этом сообщил на своей странице в соцсети «Вконтакте» гендиректор компании «Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Байкальская гавань» Алексей Тогошиев.
«На Байкале запустили первый пассажирский теплоход до Ольхона. Первый рейс теплохода «Святой Лука» Турка-Ольхон Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП, Иркутская область) выполняется раз в неделю по четвергам», — написал он и разместил видео, на котором запечатлено событие. Прогулочный теплоход «Святой Лука» в круизном режиме может вместить восемь человек, в прогулочном — до 20 человек. Стоимость билета по маршруту составляет 3,5 тыс. рублей.
Порт Турка в Бурятии расположен на территории Особой экономической зоны «Байкальская гавань», сооружения в Турке включают в себя пять причалов для маломерных судов, к примеру, производства https://vertaboats.ru/: три из них пассажирского типа и два — для грузовых судов, также есть специальные пирсы для яхт-клуба, слипы для подъема трейлеров, смотровые площадки и маяк. До настоящего времени порт практически не использовался из-за отсутствия водной инфраструктуры на всем побережье Байкала на территории Бурятии и, как следствие, из-за незначительного объема пассажирских перевозок.
На прошлой неделе глава Бурятии Алексей Цыденов сообщил, что порт Турка включен в перечень внутренних водных путей РФ. Это, по его словам, «дает возможность гарантированно поддерживать судоходную обстановку в порту за счет федерального бюджета». На месте уже проведены дноуглубительные работы, также начат капитальный ремонт земснаряда стоимостью около 200 млн рублей. Кроме того, разработан проект и начато строительство танкера эколога- бункеровщика, предназначенного для эксплуатации на Байкале, его стоимость 625 млн рублей.
В 2017 году в Улан-Удэ под председательством Максима Соколова, занимавшего тогда пост министра транспорта РФ, состоялось совещание, посвященное развитию транспортной инфраструктуры и туризма в Бурятии. Тогда министр поручил Федеральному агентству морского и речного транспорта РФ создать программу развития внутренних водных путей озера Байкал и сформировать рабочую группу. Круг ее вопросов — развитие байкальского флота, возведение и реконструкция причалов, строительство экосудов по приему сливных вод, реализация проектов государственно-частного партнерства.
ОЭЗ туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань» расположена в 110 км от Улан-Удэ, она занимает более 3,5 тыс. га на левом побережье Байкала, включает пять участков: «Турка», «Пески», «Гора Бычья», «Бухта Безымянная» и «Горячинск».
Тверская область
Тверская область направила в Ростуризм заявку о включении проекта туристического кластера «Волжское море» в новую федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в России» на 2019 — 2025 годы. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе правительства региона.
«Разработана концепция кластера круизного и водного туризма «Волжское море». Заявка на включение данного проекта в новую ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» на 2019 — 2025 годы направлена в Ростуризм и в настоящее время рассматривается конкурсной комиссией», — сказали в пресс-службе.
Планируется, что «Волжское море» охватит территории особой экономической зоны «Завидово» и городов Калязин, Кимры, Конаково, Тверь и Весьегонск, которые будут развивать свои направления туризма. «Калязин позиционируется как территория семейного и детского отдыха, в Кимрах можно будет ознакомиться с бытом провинциального русского города XIX века. Конаково станет культурным центром курортной зоны «Конаковская ривьера», Тверь — территорией историко-культурного, а Весьегонск — гастрономического туризма. В Завидове, как центре рекреационного туризма в Тверской области, планируется создать транспортно-пересадочный узел, который обеспечит быструю и удобную логистику, объединит автомобильный, железнодорожный и водный туристический транспорт», — уточнили в правительстве.
Включение кластера «Волжское море» в федеральную целевую программу, по мнению властей, позволит привлечь федеральные средства на создание на территории кластера причальных стенок, расширение объектов туристического показа, благоустройство набережных, исторических мест, приведение в порядок дорог.
«Формирование кластера «Волжское море» направлено на максимальное использование потенциала круизных туров, повышение интереса путешественников к водному туризму, привлечение туристов в бассейн Верхней Волги», — отметили в пресс-службе.
Особая экономическая зона «Завидово» — единственная ОЭЗ туристско-рекреационного типа в Центральном федеральном округе, создана в 2015 году. В мае 2018 года правительством Тверской области утвержден проект планировки территории, по которому «Завидово» делится на семь зон, где предусматривается строительство гостиничных комплексов, апартаментов, кемпингов, аквапарка, парка развлечений, конгресс-холла, аэропарка, центра обслуживания маломерных судов, агротуристического комплекса. Проект предполагает развитие зоны до 2030 года, общая площадь проектирования — 380 га, объем инвестиций в развитие территории превышает 10 млрд рублей.
Источник — ТАСС
Добавить комментарий