Порту Ванино осталось работать меньше года — чиновник Минвостокразвития
Подобного развития событий не исключил губернатор Сергей Фургал во время встречи с ванинцами в начале февраля, после чего попал по шквал критики оппонентов, обвинявших его в стремлении лишить работы персонал порта.
— Минтрансом РФ внесены изменения в федеральное законодательство. Корректируются соглашения между грузовладельцами и операторами перегрузочных мощностей. Не исключается отзыв лицензии на погрузку-загрузку угля, — уточнил Николай Гончихин.
Отметим, что компания «Мечел», которая считается собственником порта Ванино, без малого четверть века назад намеревалась построить угольный терминал. Можно сказать, рядом с аналогичным терминалом Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК), тогда планируемом, а ныне действующем, не вызывающем опасения населения и экологов. Похоже, «Мечел» решил сэкономить, не растрачиваясь на строительство, приобретя выставленные на торги мощности с грейферной погрузкой-разгрузкой сыпучих грузов, явно устаревшей.
— Сделка была совершена в пору президентства Дмитрия Медведева, когда гайдаровские кадры пытались взять реванш. И они это сделали в Ванино, подсунув бумагу о разгосударствлении порта, который всегда был комплексным. Другим словами, работал с лесом, металлами, сыпучими грузами, не говоря уже о паромной переправе Ванино-Холмск, которая является подразделением порта, — высказывается член общественного совета минпромтранса Леонид Теребиж, много лет работавший в порту Ванино, ныне замдиректора регионального филиала Росморпорта. — Рулить портом Ванино взялись угольщики, которые свернули работу с контейнерами, рыбными и другими грузами. Интересует их исключительно высокодоходный уголёк!
Правда, сегодня на причалах можно видеть приготовленные к погрузке на суда пиломатериалы и кругляк. Но очевидно и другое: Ванино, Находка, Мурманск, другие созданные в советскую эпоху порты, переваливающие миллионы тонн угля открытым способом, а значит с загрязнением атмосферы близлежащих городов и поселков, стали центрами социального напряжения. И, похоже, настало время, когда недовольство граждан услышали в Кремле.
Но где найдут себе работу ванинские докеры в случае остановки порта? Возможно, на угольном терминале компании «Колмар», который запускается в Токах — поселке-спутнике Ванино. Возможно, в «Дальтрансугле» — на дочернем предприятии СУЭКа, прирастающем мощностями там же, в Токах. Но сможет Ванино, Находка, Мурманск избавиться от грейферов и продолжить перевалку черного золота с применением экологически безупречных технологий, — это большой вопрос.
Напомним, что 85 процентов увеличения грузооборота на ванинско-совгаванском направлении Дальневосточной железной дороги — это уголь. В ближайшие годы его отгрузку через порты Дальнего Востока планируется нарастить кратно.
Михаил Карпач, DVhab.ru
Добавить комментарий