Top.Mail.Ru

Проект моста на Сахалин тормозится пофигизмом чиновников — хабаровский эксперт

При обсуждении предложений в Национальную программу развития Дальнего Востока, которое состоялось в ТОГУ с участием представителей полпредства, Минвостокразвития, правительства края, Владимир Крапивный, возглавляющий отдел института «Дальгипротранс», заявил, что проблемы с энергетической базой и кадрами могут помешать дальневосточной стройке века — железнодорожной линии Селихин — Ныш, проще говоря, мосту из Хабаровского края на Сахалин.

Уточним, что прокладку линии планируется начать в 2021 году, а сегодня без малого полтора десятка проектных институтов РЖД ведут работу, чтобы в ноябре текущего года представить федеральному правительству документацию, включая схемы финансирования.
— В программу развития энергетики Хабаровского края до сих пор не внесены поправки с учетом потребностей строительства. Остаются без изменений программы Дальневосточной распределительной и Федеральной сетевой компаний, — сказал Владимир Крапивный.

Ветка протяженностью 582 километра пройдет по Комсомольскому
, Ульчскому, Николаевскому районам. Причем, через населенные пункты, которые не подключены к централизованному энергоснабжению и получают электроэнергию от дизельных электростанций, мощность которых смехотворна по сравнению с потребностями, без преувеличения, стройки века. Заказчик в лице РЖД намеревался создать систему газовой генерации. Однако выяснилось, что компания, снабжающая регион природным газом, прекращает его поставки с 2025 года. При этом строительство ветки и перехода рассчитано на восемь лет.
Мог бы выручить проект, предполагающий соединение изолированного Николаевского энергорайона с объединенной энергосистемой Дальнего Востока, но он задвинут в долгий ящик.
Выступление представителя энергетического комплекса не внесло ясности, и это объяснимо: к трибуне вышел директор регионального диспетчерского управления (РДУ) Юрий Воробьев, который не отвечает ни за генерирующие мощности, ни за сетевое хозяйство. Реформирование электроэнергетики, проведенное Анатолием Чубайсом в так называемые нулевые годы, привело к тому, что регионы утратили влияние на большую энергетику. Один из печальных итогов произошедшего — отсутствие сетевого развития, на что обратил внимание зампред краевой думы Юрий Матвеев.
Грядущая стройка века высветила и серьезные кадровые проблемы.
— Мы рассчитывали, что подрядчики, которые придут в Комсомольский, Ульчский, Николаевский районы, пополнят рабочий потенциал местными кадрами. По этому поводу мы обратились в органы власти, однако желанной реакции не получили, — констатировал Владимир Крапивный.
Впрочем, упрекать администрации районов и поселений, пожалуй, не в чем. Закрытие леспромхозов, рыбколхозов, других предприятий в 1990-е годы породило отъезд специалистов с семьями в другие места. Оставшиеся же утрачивали квалификацию, а то и спивались. Явление повсеместное, бросающееся в глаза приходящим в глубинные территории работодателям.
Напомним, что строительство ветки Селихин — Ныш с переходом на Сахалин призвано сделать устойчивым сообщение между материком и островной областью. Сегодня паромы, перевозящие грузы и людей, из-за штормов в Татарском проливе простаивают в общей сложности до трети года. Экспертами высказывается мнение, что за реализацией проекта Селихин — Ныш последует другой, уже международный — соединение Сахалина и Хоккайдо, благодаря чему Япония получит сухопутный путь в Европу. Правда, эту уверенность разделяют не все.
Михаил Карпач, DVhab.ru

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика