Приморские художники проведут первый на Дальнем Востоке арт-маркет «Рыбный день»
Маркет художников — форма мероприятия, организационно близкая к т.н. «Аллее авторов» — пространству на крупных фестивалях массового искусства, где художники-комиксисты и иллюстраторы представляют аудитории собственное творчество и различную атрибутику по его мотивам, а также рисуют иллюстрации на заказ. Однако, в отличие от «Аллеи», свои маркеты художники проводят самостоятельно.
На Дальнем Востоке подобное мероприятие пройдет впервые. В рамках «Рыбного дня» свои работы, выполненные в жанре цифровой и традиционной живописи, а также хендмейда, представят 24 приморских художника. Многие из участников широко известны в Интернете, однако ранее почти не проявляли себе на местной арт-сцене.
Одна из целей грядущего мероприятия — поиск и поддержка талантливых авторов в регионе, а также сплочение местного художественного сообщества.
«Маркеты художников с успехом проходят в западной части страны — в Санкт-Петербурге и Москве. Туда часто ездят и наши, дальневосточные авторы. Для российского сообщества иллюстраторов и комиксистов это уже стало чем-то вроде регулярного смотра проделанной работы. У себя в Приморье мы хотим если не повторить подобное, то хотя бы показать, что это возможно, и провести здесь первую такую ярмарку вне крупных фестивалей», — рассказала организатор «Рыбного дня» Софья Полухина.
Название маркета — «Рыбный день» — происходит от традиции именовать подобные мероприятия по аналогии с местами реализации продуктовых товаров. Так, ярмарка в Москве называется «Овощебаза», а в Санкт-Петербурге — «Бахчевой развал». Считается, что художник приходит туда с очередным «урожаем» своей продукции. Для маркета во Владивостоке организаторы подобрали название, ассоциирующееся с местным колоритом и праздничным настроем.
В ассортименте художников — открытки, значки, брелоки, плакаты, зины (любительские сборники иллюстраций) и другая атрибутика. Для многих авторов это будет первый опыт перенесения своих работ на физические носители.
Тематика рисунков максимально широка: от фанатских вариаций на тему известных произведений и персонажей до полностью оригинальных работ. Одним из участников маркета станет Аделина Соляник, более известная в Сети под псевдонимом vicious mongrel. Раньше она рисовала обложки для «супергеройских» серий отечественного издательства Bubble, а в последнее время сосредоточилась на развитии собственного web-комикса под названием Totentanz. Проживание во Владивостоке, по ее словам, никак не помешало ее развитию в качестве digital-художника.
«Работа над личными проектами для автора — всегда хорошо. Она даёт творческую отдушину и наиболее подходит для самовыражения. Однако не всем везет с тем, чтобы их проекты «выстрелили» (причем не всегда это зависит от способностей). Проще начинать с фанатского творчества и работать с готовым дизайном и узнаваемой вселенной. Да и аудитория так найдет вас быстрее», — рассказала участница маркета Аделина Соляник.
Vicious mongrel также прочтет на маркете лекцию «Digital-иллюстрация. С чего начать, чем закончить?», где расскажет об этапах создания качественной работы и о различных стилях рисования.
Поскольку маркет также выполняет функцию однодневной выставки работ художников, вход на него платный. Стоимость — 100 рублей.
Добавить комментарий