Cрок вывоза покрышек во Владивостоке с придомовых территорий продлили на год
Участники заседания обсудили вопросы, касающиеся работы фонда капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края в рамках 227-КЗ, реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Владивостокского городского округа», а также управляющих компаний.
Как отметил врио генерального директора ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» Андрей Горелов, за время реализации региональной программы на территории Владивостокского городского округа проведён капитальный ремонт в 674 многоквартирных домах. В 2019 году предстоит отремонтировать 231 дом.
Один из вопросов, заинтересовавших экспертов – ремонт лифтового оборудования.
«В этом году в рамках двух контрактов ведется работа по замене 160 лифтов. Кроме того, в 2020 году истекает срок эксплуатации порядка 1500 лифтов. Похожая ситуация складывается и в других регионах страны. Специалисты Государственной корпорации — Федерального фонда содействия реформированию ЖКХ вынесли проблемный вопрос на уровень Минстроя, также определяются источники финансирования», — отметил Андрей Горелов.
Председатель Думы Андрей Брик рассказал, что к депутатам часто обращаются с вопросами жители, проживающие в домах старого фонда, капитальный ремонт которых стоит в графике на 2040- 2050-е годы.
«Давайте поработаем в этом направлении. Необходимо более глубоко проработать перспективные планы как минимум на ближайшие 5 лет, скорректировать их с теми планами, которые уже сформированы фондом капитального ремонта ранее, предоставив более конкретную, обновленную информацию, если не в этом году, то желательно в 2020-м. Прошу внести этот вопрос в протокол, чтобы он был на контроле», — подчеркнул Андрей Брик.
В ходе заседания был поднят вопрос вывоза автомобильных шин с придомовых территорий.
Начальник управления содержания жилого фонда Григорий Пейхвассер отметил, что шины на придомовых территориях во Владивостоке в первую очередь служат защитой от недобросовестных автолюбителей.
«Шины ограждают территории клумб и детских площадок, защищают их от припаркованных автомобилей. В связи с этим мы получили десятки писем от старших по дому с просьбами оставить шины, если не навсегда, то хотя бы еще на какое-то время», — прокомментировал Григорий Пейхвассер.
Депутат Думы Николай Голояд поддержал данную инициативу, отметив, что на это жителям надо время, ведь многие красивые клумбы и заграждения из шин жители создавали сами, вкладывая душу и фантазию: здесь необходимо учитывать и вопросы экологии, и мнение жителей.
Вместо шин, которые город не украшают, жители проспекта Красного Знамени нашли хорошую альтернативу – поставили заборчики, сделали систему ограждения из вазонов, защитив клумбы и газоны. Оказалось, что без покрышек дворы выглядят еще красивее, тем более, когда вместо шин высажены низкорослые кустарники.
Председатель Думы города Андрей Брик отметил, что вопрос переноса сроков на год будет вынесен на заседание комитета по городскому хозяйству Думы. Постоянно продлять сроки никто не будет, шины с придомовой территории со временем все равно придется убрать. Заместитель председателя Общественного совета, депутат Думы Наталья Войновская акцентировала также, что управляющим компаниям, несмотря на продление периода утилизации шин до августа 2020 года, рекомендовано следить за тем, чтобы в течение этого времени новые автопокрышки во дворы не завозились и не устанавливались, а наоборот — планово вывозились.
Напомним, после вывоза с придомовых территорий автопокрышки отправляют на вторичную переработку. Из них делают резиновую крошку, которая служит основным компонентом при изготовлении травмобезопасных детских и спортивных площадок. Утилизацию отработанных автомобильных покрышек во Владивостоке осуществляет ООО «ЭкоСтар Технолоджи» при поддержке администрации города. Старые, отработанные покрышки являются отходами четвертого класса опасности и подлежат обязательной утилизации. Выброшенные шины в естественных условиях разлагаются более ста лет, на протяжении которых происходит вымывание в почву токсичных органических соединений. При уничтожении шин методом сжигания от одной тонны использованных шин в окружающую среду попадает около 250 кг сажи и 450 кг токсичных газов.
Добавить комментарий