Украинские железные дороги повышают тарифы на перевозки

Украинские железные дороги (Укрзализныця, УЗ) намерены еще раз повысить тарифы на железнодорожные перевозки. Государственный монополист намерен автоматически индексировать тарифы по индексу цен производителей промышленной продукции. В 2018 году UZ реализовал несколько инициатив, которые сделали логистику намного дороже. В то же время качество услуг украинских железных дорог не повысилось, уверяют участники рынка. По их мнению, на фоне транзитной войны с Россией следующее неоправданное увеличение тарифов в УЗ приведет к снижению экспорта из Украины, снижению валютных поступлений и существенному замедлению экономического роста. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на 112.ua.

Первого февраля на сайте Министерства инфраструктуры Украины появился проект постановления Кабинета министров, который вводит механизм ежегодной автоматической индексации тарифов на грузовые перевозки на уровне индекса цен производителей промышленной продукции. Это означает, что государственный монополист Укрзализныця сможет произвольно изменять тарифные ставки в сторону повышения, пересматривая их ежеквартально. Ранее каждое последующее повышение утверждалось Кабинетом министров.

Согласно пресс-релизу на сайте UZ, принятие проекта резолюции об автоматической индексации цен позволит повысить качество предоставляемых услуг. Несмотря на то, что в последнее время в UZ уже реализовано множество инициатив, которые значительно увеличили стоимость логистики, качество услуг еще не повысилось, отмечают участники рынка. «При нормативе 250 км в день у нас есть антирекорд, когда груз проезжает неделями пару сотен километров», — сказал Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации.

По словам экспертов, Укрзализныця хочет вновь поднять тариф на грузовые перевозки, в этот раз на 14,2%. Однако сегодня на Украине действуют и другие грузоперевозки, помимо железнодорожного монополиста, и перевозки между городами будет выгоднее заказать именно у таких компаний. Грузовое такси Киев — пример такого сервиса.

«Сегодня все прекрасно понимают главную проблему — отсутствие тяги. В то же время мы видим невыполнение плана капитальных вложений: в 2018 году уровень исполнения составил 60%, в 2017 году он достиг 11%, в 2016 году — 69%. Даже не говоря о покупке новых локомотивов, по крайней мере, о ремонте уже существующих, — сказал Александр Криворучко, глава Ассоциации владельцев вагонов, в интервью 112.ua.

У УЗ была возможность самостоятельно определить тариф за использование вагонов. По данным Антимонопольного комитета Украины (АМКУ), доля государственного монополиста только в крытых вагонах (используемых для перевозки пищевых продуктов) достигает 78%. Учитывая, что ставка определяется по формуле, как минимум два ее компонента (доходность и дисконт) определяются UZ независимо. Так, в прошлом году этот показатель вырос в три раза и увеличился в шесть раз по сравнению с первоначальным размером, заявил глава железнодорожного объединения Укркондпром Александр Балдынюк: «Это фактически убивает экспорт пищевой промышленности с учетом транзитной войны с Россией, которая блокирует транзит через свою территорию, тем самым закрывая украинским товарам доступ на рынки Центральной Азии».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика