Top.Mail.Ru

Первый Герой Труда России появился в группе компаний «Доброфлот»


За особые трудовые заслуги перед государством и народом звание Героя Труда Российской Федерации присвоено руководителю направления промвооружения и такелажа группы компаний «Доброфлот» Сергею Антонову. Торжественная церемония награждения прошла 29 апреля в Кремле. Высокую государственную награду Сергей Антонову вручил лично президент России Владимир Путин, передает ДВ – РОСС со ссылкой на пресс – релиз компании.

«Таких специалистов, как Сергей Иванович сегодня в отрасли остались единицы. За последние пять лет он инициировал и организовал подготовку промысла всем известной и популярной в прошлом «сельди иваси» и добился первых значимых для рыболовства результатов. Без личного подвига Сергея Ивановича восстановить этот вид промысла было бы невозможно», — сообщил управляющий группой компаний «Доброфлот» Александр Ефремов.
Значительная биомасса сардины тихоокеанской, более известной как «сельдь иваси», вернулась к российским берегам после двадцатилетнего отсутствия, и именно благодаря Сергею Антонову у команды группы компаний «Доброфлот» получилось первыми наладить промысел этой рыбы. Именно результативный экспериментальный промысел, пример технических и промысловых решений и первые реальные выловы промышленных объёмов сардины, организованные непосредственно Сергеем Антоновым, убедили рыбаков Дальнего Востока в том, что этот промысел перспективен.

Будучи руководителем берегового подразделения и несмотря на возраст (65 лет), Сергей Иванович каждый год на три месяца уходит за тысячи миль в море с экипажами добывающих судов и обучает команды кошельковому промыслу. Последние два десятка лет рыбаки на Дальнем Востоке не используют кошельковый невод, и этот вид промысла был практически утрачен после исчезновения иваси у наших берегов.
Кошельковый невод — дорогое и сложное орудие промысла, требующее от экипажей рыбаков в море не только знаний, опыта и навыков, но главное — значительных физических и организационных усилий, слаженности работы всей палубной команды рыболовного судна.
Казалось бы, зачем такие сложности и усилия, когда можно ловить традиционным орудием лова — тралом? Все дело в высокой жирности сардины тихоокеанской, которая достигает 23 % от веса рыбы! Именно это, с одной стороны, придаёт иваси нежный вкус и является ценным качеством рыбы, привлекающим покупателей из-за высокого содержания Омега-3. Недаром рыбные консервы иваси, произведённые «Доброфлотом» в море, были признаны пищевым продуктом, обладающим лечебно-профилактическими свойствами, что подтверждено соответствующими клиническими и научными исследованиями. С другой стороны, высокая жирность иваси создаёт большие сложности для рыбаков при вылове и переработке уловов.
Рыбный жир очень быстро окисляется, что требует немедленной переработки иваси в готовую к употреблению продукцию непосредственно в месте вылова — в море.
При минимальном механическом воздействии на жирную сардину в момент изъятия из моря жир вытекает, рыба теряет потребительскую привлекательность, поэтому из-за невозможности сразу обработать уловы непосредственно в море большую часть вылова этого ценного объекта отравляют на производство рыбной муки и жира, и сардина не доходит до потребителя в натуральном виде. Промысел кошельковым неводом позволят сохранить иваси для производства пресервов хорошего качества. При таком промысле до самого изъятия из среды обитания и переработки иваси находится, как в аквариуме, и остаётся живой.

Та же рыба, которая вылавливается тралом, подвергается значительному механическому воздействию — сдавливанию в траловом мешке при выборке на борт судна, что для сохранения потребительских качеств жирной иваси неприемлемо.
В других районах промысла Тихого океана, где ловится сардина тихоокеанская, она не отличается такой жирностью, как в наших холодных морях, но даже там, на юге, траловый промысел практически не используется.
В Советском Союзе, когда сардина стала популярным деликатесом, для ее обработки использовали плавзаводы, которые обрабатывали иваси непосредственно рядом с кошельковым неводом, принимая ее на борт живой. Именно такое сочетание двух сложных технологических и производственных процессов — вылов кошельковым неводом и переработка иваси в море на плавбазе «Всеволод Сибирцев» — позволяет продукции под брендом «Доброфлот» донести до потребителя тот вкус иваси, который так ценили в прошлом. Именно этот промысел восстановил после долгих лет забвения Сергей Антонов. Он доказал, что промысел иваси возможен, и это послужило примером для других дальневосточных рыбаков.
«Трудовой подвиг Сергея Ивановича заключается в огромной личной и профессиональной ответственности, которую на он взял на себя, занимаясь этим проектом, — отметил Александр Ефремов. — Кошельковый невод, который он восстановил по старым чертежам, модернизовал и организовал изготовление, только по себестоимости стоит около 40 миллионов рублей и весит около 30 тонн, а потерять его можно из-за небольшой ошибки, неорганизованности или невнимательности экипажа за пять минут. В сложных случаях кошельковый невод может запутаться вокруг судна либо намотаться на винт, что является аварийной ситуацией, из-за того что судно обездвижено и не управляется за тысячи миль от берега. Речь идёт не только об одном человеке, а о концентрации внимания, профессионализме и слаженной работы целого экипажа добывающего судна, который делает замёт и выборку кошелька».
Чтобы представить сложность задачи по постановке (замету) и выборке кошелькового невода, необходимо знать его параметры: вес — около 30 тонн, площадь сетей составляет 22 тысячи квадратных метров, разовый вылов за один удачный замёт в 2017 году на СТР «Калиновка» под руководством Сергея Антоновна составил 282 тонны иваси!
Учитывая, что вес кошелькового невода, наполненного живой подвижной рыбой, — более 300 тонн и процесс происходит в открытом океане, за тысячи миль от берега, где в случае аварии сложно быстро получить помощь, можно представить колоссальный уровень ответственности, которую на себя взял награжденный. Кошельковый невод на судне один, больше не поместится, а ремонтировать его в море на судне невозможно. Если потерять, запутать или запутаться в этом огромном орудии лова, то помимо огромных материальных потерь для компании рейс будет сорван, а это, в свою очередь, — риски потери заработка для экипажа.
Подобные факторы неизбежно проявляются в огромном психологическом давлении со стороны членов экипажа на того, кто взял на себя такую огромную ответственность — восстанавливать забытый промысел.
«На начальном этапе организации кошелькового промысла Сергей Антонов — один из немногих специалистов на Дальнем Востоке, обладающих опытом и навыками использования кошелькового невода. Среди членов экипажа мало кто верил в успех этой инициативы, и Сергей Иванович испытывал значительное психологическое воздействие со стороны членов экипажа, которое он вынужден был преодолевать. Герой — это человек, благодаря которому Россия вернула самый перспективный для рыболовства промысловый массовый объект, но главное, Сергей Иванович вернул на стол россиян любимую рыбу — сардину тихоокеанскую (иваси)», — подчеркнул Александр Ефремов.
Напомним, иваси – доступный, недорогой продукт, и восстановление производственного потенциала, который доводит его до населения, позволит значительно снизить стоимость рыбопродукции для российского потребителя.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика