Правительство России намерено окончательно запретить правый руль
Накануне наступления Нового года правительство преподнесло автомобилистам давно обещаемый подарок
Накануне наступления Нового года правительство России преподнесло дальневосточным автомобилистам давно обещаемый подарок — возможный окончательный запрет ввоза в страну праворульных японских автомобилей. Положение об этом содержится в проекте нового техрегламента для стран Таможенного Союза, опубликованном 28 декабря, пишет ДВ – РОСС со ссылкой на газету «Золотой Рог».
Напомним вкратце историю вопроса. Борьба центра с правым рулем началась еще зимой 1993 года, когда председатель тогдашнего правительства Виктор Черномырдин подписал постановление о запрете ввоза и эксплуатации таких машин. Однако после массовых выступлений дальневосточников тогдашний президент Борис Ельцин это постановление отменил. Импорт «японок» пошел по нарастающей, и следующими правительствами предпринимались регулярные попытки ограничения роста этого рынка. В основном с помощью повышения таможенных пошлин.
После каждого такого повышения появлялись различного рода обходные схемы, поскольку ввоз автомобилей из Японии не только закрывал собственные потребности дальневосточных регионов, но и позволял зарабатывать на транзите этих машин в Сибирь и за Урал. Так родились сначала «конструкторы», а после репрессивных мер 2008 года — и «распилы».
Вступивший в силу в сентябре 2010 года технический регламент о безопасности колесных транспортных средств не содержал прямых запретов на ввоз и эксплуатацию машин с правым рулем, однако один из авторов этого документа — глава департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманов предупреждал о возможных шагах в этом направлении. Россия, Белоруссия и Казахстан, как известно, образовали Таможенный Союз, и департамент сразу вслед за принятием внутреннего российского техрегламента приступил к работе над регламентом межгосударственным.
Политической проблемой этого общего техрегламента стал именно вопрос о правом руле, который запрещен в Казахстане. Вопрос, таким образом, был в том, что либо казахи должны разрешить его у себя, либо Россия и Белоруссия должны его запретить. Судя по опубликованному проекту техрегламента, за основу принят второй вариант. 18-й пункт четвертого параграфа документа, озаглавленный «Требования безопасности», гласит: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления». Под выпуском в обращение, согласно тому же техрегламенту, понимается дата оформления документов, разрешающих эксплуатацию автомобиля, то есть таможня или ГИБДД не смогут выдать ПТС на праворульную машину.
Обсуждение проекта общего техрегламента продлится до 14 января 2011 года, после чего документ будет официально принят. Шансы на то, что в течение двух недель, оставшихся до этой даты, в документ будут внесены какие-то изменения в пользу дальневосточников, эксперты оценивают как весьма призрачные. «У действующих в этом направлении общественных организаций вряд ли получится организовать мощные протестные выступления в дни новогодних каникул, а на стихийный «бунт масс» рассчитывать не приходится, — считает Евгений Майоров, сотрудник одного из подразделений УВД Приморского края, — поэтому вероятнее всего техрегламент будет принят в существующей редакции».
запретят правый руль — дальнему востоку можно сразу же отсоединятся от россии
Если раньше сомневался в целесообразности остаться жить на дальнем востоке,безусловно жить здесь значительно дороже,чем в западных районах России,теперь правительство окончательно решило за меня этот вопрос,бежать надо с дальнего востока,ничего хорошего ждать не приходится.Все обещания об улучшениях просто звук.
Не думаю,что в правительстве все идиоты одновременно.Ёжику понятно,что речь идёт об огромном рынке Сибири и ДВ и обидно,конечно,что мы сами не можем охватить его.Только правый руль — это не только личный транспорт.Правый руль в любом секторе ДВ-экономики.От строительства объектов самита 2012 до последнего развозчика пиццы.Про ментов,вообще ,отдельная тема.Ну ведь привезли же им «Калины» ,а почему не садятся на них?Меня ,собственно,интересует другой вопрос.Почему мы ,в России,ни чего не можем делать плавно и постепенно?Почему надо обязательно всех поставить раком?В том году из Приморья уехало 100 000 человек.Дальше что? И кому всё это сейчас строится в Приморье? Китайцам и корейцам?
Приморцам доброго времени суток!!!
Именно приморцам и прилигающим к нам районам.Что касается москвы (пишу с маленькой буквы,т.к не уважаю и готов плюнуть в лицо тому кто заварил всю эту бадягу с регламентом-а началось всё с уродца черномырдина,это ещё при ельцине.) конечно им похеру наши проблемы.Поясню о чём я.Средняя месячная зарплата московских примерно минимум 45-50т.р.Т.к. сам я проживаю во Владивостоке то лично знаю что наша зарплата в среднем 20-25т.р.К тому же цены начиная от продуктов и до ЖКХ, во владе выше на порядок чем в москве и даже в Питере. Нас на нашей же территории давять как скот.Решили лешить можно сказать последней отдушины-это ездить на комфортных и надёжных японских машинах. У меня в Питер перехала сестра и решила купить там машину.Не помню название но по её словам она 2008г.в. новьё выглядит как японская маринка 93г.в. Так Нахуя (извините-тяжело сдержаться) мне ихняя задрочка 2008г за 370т.р с салона,если я могу купить себе за 220 цедрик 2000г.в который комфортный и безопасный параход. К чему я клоню-к тому что уже как пол года зрею мыслями покинуть этот дв.Я люблю Приморье, но власти видят похоже в нас только быдло. К огромному сожалению это факт.Есть мечта у меня-Чтоб ДВ отделился от России.Поверьте жил бы народ наш достойно!!! Простите за резкость но повторюсь ,что это ужасающие меня факты.
москва это просто Вампир
КТО ПОСЛЕ ЭТОГО ПОЙДЕТ ГОЛОСОВАТЬ???!!! А ГЛАВНОЕ, ЗА КОГО???!!!
Дальневосточники поднимайтесь с колен пора делать нашу Революцию ,сколько Москвичи будут сосать нашу кровь,долой местную власть взяточников.
Кто на русских корытах будет ездить??????? японки рулят!!!!!!! не машина,а сказка!!!!!!!!!
Я думаю запрета не произайдёт и наче для Дальнего востока это жопа будет .Хотя у нас на сахалине проще щас пешком плавать так как салярка 31рубль стоит. Все тут плачут я думаю во Владе на много проще .Народу самому не надо молчать так как наше гнилое правительство скоро нам жрать запретит и мы будем их слушать валков.
Сам я с Сибири.
За отмену правого руля не согласен. А вот за отделения ДВ ето вы зря. Вас никто и ни когда ни отделит т.к. Вы стратегически важный «ОБЪЕКТ». Так что вот такие не радужные перспективы. Бля*ь почему когда начитаешься всякого такого рода литературы так какието революционные предпосылки появляются. Нет современного Колчака, не кому народ поднять на организованный «поход». А ЖАЛЬ надежда на молодых.
Я живу в Приморье. Собираюсь покупать машину.
Вот факты: машина с левым рулем стоит около 600-700 тыс. руб. Кредит стоит от 18% и выше (т.е., переплата в 2-2,5 раза. Подержанную японскую малолитражку можно приобрести за 200-300 тыс.руб., причем она будет на ходу и проездит еще 3-4 года при минимальных затратах. В Ладу Калину новую я села и даже проехала: для девушки машина в эксплуатации дорогая, неудобная и непрактичная (коробка, долго разогревается, руль поворачивается с трудом, угол поворота слишком большой). Я не говорю сейчас о ремонте, если она сломается — к этому автомобилю придется купить гараж и автомеханика.
Вывод: я лучше буду аккуратно водить японку с правым рулем, чем переплачивать за неудобный безопасный левый руль.
О каком заселении дв идет речь,если убрать правый руль? Мы служим на дв, вокруг красота, но турлы. Обеспечение плохое в области, одна надежда выехать в город и купить продукты на надежной машине с 2 маленькими детьми в мороз -30, я просто в шоке, что же делать?