На Сахалине стартовал завершающий этап перешивки железной дороги

В течение лета островным железнодорожникам предстоит провести масштабную работу: почти на 800 км пути выполнить перекладку рельсовой нити и еще на 113 км заменить рельсошпальную решетку. На это время перевозка пассажиров организована тремя видами транспорта: частично железной дорогой, новым автобусным сообщением и авиацией, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Сахалинской области.




Узкая колея – наследие сложной истории острова. По итогам Русско-японской войны 1904-1905 годов южная часть Сахалина оказалась под властью Страны восходящего солнца. Здесь была создана железнодорожная сеть шириной колеи по японскому стандарту — 1067 миллиметров. В 1945 году после Второй мировой войны южная часть Сахалина вернулась в состав России. Развитие железной дороги продолжилось. Но ширина колеи оставалась неизменной. Это повышало стоимость перевозок по острову. Подвижной состав для Сахалина приходилось изготавливать по особому проекту. А грузовые составы, прибывающие на остров при помощи паромной переправы Ванино–Холмск, и сегодня проходят сложную процедуру перестановки колесных пар.

Поэтапная перешивка островной железной дороги на ширину 1520 миллиметров началась в 2003 году. Она предусматривала также полную реконструкцию путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей.

Глава Сахалинской области Валерий Лимаренко считает, что переход на широкую колею даст толчок социально-экономическому развитию региона.

– После завершения работ будет проведена замена подвижного состава, железнодорожной техники. Это, в свою очередь, позволит увеличить объемы перевозок, повысить их безопасность и уровень комфорта пассажиров, – сказал Валерий Лимаренко.

В частности, с новой колеей островной регион получит рельсобусы. Эти поезда отличаются большей скоростью и удобством. Вагоны оборудованы кондиционерами, санитарными комнатами, имеется возможность комфортной посадки с низких платформ. Есть в них и места для людей с ограниченными возможностями здоровья. Немаловажно, что такая техника может эксплуатироваться в условиях низких температур, что актуально для дальневосточных регионов.

Сегодня в рамках переустройства сахалинской железной дороги в северной части станции Взморье состоялась укладка первого на этом участке звена рельсошпальной решетки общесетевого стандарта с шириной колеи 1520 мм.

На западном побережье острова работы по переукладке рельсовой нити по специально изготовленным для Сахалина трехниточным шпалам закончены, и готовые звенья доставляют из Холмска по уже открытой «широкой» колее. На направлении к Южно-Сахалинску ведется демонтаж старой рельсошпальной решетки шириной 1067 мм и укладка нового железнодорожного пути. Работы будут вестись в две смены и завершатся в августе.

– Переустройство колеи проходит по графику. На сегодняшний день переложено 173 километра рельсовой нити из почти 900 километров, на станциях появились 38 новых стрелочных переводов, разобрано 27 километров старой рельсошпальной решетки, – рассказал о ходе работ Александр Гавриленко, заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому территориальному управлению.




Сейчас бригады путейцев, работавших на западном побережье, передислоцируются на новые участки. С 15 июня они приступят к переукладке рельсовой нити по направлению к Поронайску, а затем к Ногликам.

В эти дни на перешивке сахалинской магистрали трудятся более 1300 человек из многих регионов страны. В работах заняты около 40 единиц специальной железнодорожной техники.

Вопрос транспортной логистики сегодня стоит на особом контроле региональных властей. Областное правительство уже разработало специальную программу по развитию не только железнодорожного, но и морского, авиационного и автомобильного транспорта.

С 1 июня к регулярным рейсам в Хабаровск и Владивосток по инициативе Валерия Лимаренко добавились рейсы в Амурскую область, Хабаровский и Камчатский края. Транспортное сообщение между дальневосточными регионами осуществляется по субсидированным тарифам. По ряду направлений стоимость снижена в 2-3 раза. Стоимость билетов из Южно-Сахалинска в Благовещенск и Петропавловск-Камчатский составляет 5640 рублей, в Комсомольск-на-Амуре – 3705 рублей.

Большое внимание уделяют областные власти доступности передвижения внутри региона. В этом году было запущено вертолетное сообщение на Курилах, которое впервые соединило Итуруп, Кунашир и Шикотан. С 1 апреля возобновились полеты в Ноглики и Шахтерск. На всех рейсах, по распоряжению главы области, действует единый тариф – вне зависимости от места регистрации. Напомним, ранее цена билетов, например, на курильские острова зависела от места прописки пассажира. Стоимость билета для жителей других регионов страны была в 2,5 раза выше чем для сахалинцев и курильчан, что сдерживало развитие туризма на островах.

В Южно-Сахалинске сейчас возводится современный аэровокзал с новой системой обработки багажа и пропускной способностью 1,6 миллиона пассажиров. Он должен заработать уже в конце следующего года. Также принято решение о строительстве в главной воздушной гавани региона новой взлетно-посадочной полосы, соответствующей всем нормам безопасности.

Большая стройка развернулась на автомобильных дорогах области. Основной упор – на муниципальные трассы. Сегодня Сахалинская область по доле протяженности муниципальных автодорог с твердым покрытием находится на 9 месте на Дальнем Востоке и на 73 месте в целом по стране. Валерий Лимаренко поставил задачу – довести протяженность асфальтированных дорог в области до среднероссийского уровня. Чтобы этого добиться, было увеличено финансирование. Только в 2019 году районы получат на ремонт и строительство автодорог дополнительно 1,1 миллиарда рублей.

Строительство морских судов для островов идет на верфях Хабаровского края и Ленинградской области. Введение их в эксплуатацию начнется в 2021 году. Новые корабли позволят не только увеличить грузооборот и пассажиропоток, но и значительно улучшить транспортную доступность островного региона.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика