Ускорить развитие проекта «восточный полигон» призывают власти Хабаровского края и РЖД
«Правительство края совместно с Дальневосточной железной дорогой (ДВЖД, филиал РЖД — ИФ) направили предложение в правительство РФ, Совфед, Минтранс РФ, Минвостокразщвития РФ о включении в инвестпрограмму развития восточного полигона второго моста через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре, второго нового Кузнецовского тоннеля и развития инфраструктуры общего пользования на участке Ванино — Советская Гавань не с 2025 года, как предусматривается в программе, а с 2020 года», — сказал Немытов.
По его словам, это позволит к 2023 году увеличить провозные способности восточного полигона в направлении порта Советская Гавань. В настоящее время они составляют 33,6 млн тонн в год.
«Выполнение мероприятий (по утвержденному графику — ИФ) позволит увеличить провозную способность до 76 млн тонн в 2025 году. При этом остается дефицит (. . .) — еще 34 млн тонн. (. . .) Реализация этих (запланированных в инвестпрограмме — ИФ) мероприятий увеличит провозные способности до требуемых 110 млн тонн в год в направлении морских портов и снимет логистические ограничения на экспорт», — пояснил министр.
Как сообщалось в середине мая, в рамках государственных поручений в 2019 году по проекту «восточный полигон» предусматриваются вложения в размере 76,4 млрд рублей (из них — 41 млрд рублей придется на собственные средства компании, 35,4 млрд рублей — на ассигнования из федерального бюджета). Масштабная программа реализуется уже несколько лет. Средства направляются на увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В частности, предполагается проложить более 400 км путей, завершить развитие участка Комсомольск-на-Амуре — Советская гавань (Хабаровский край), построить новые тоннели.
Общая стоимость проекта составляет 520,5 млрд рублей.
Добавить комментарий