Top.Mail.Ru

Полмиллиарда заложено на создание привлекательного имиджа губернатора Хабаровского края Фургала

Второй раз за год комитет по информационной политике правительства края раздал деньги местным СМИ, потратив на ежеквартальные выплаты более 20 миллионов рублей. По сути, это расходы на пиар губернатора, объявившего не так давно режим жесточайшей экономии. Если же прибавить к ним еще примерно 350 миллионов, заложенных на содержание пары ответственных за имидж «Белого дома» комитетов, — напрашивается вопрос: зачем все это великолепие и так до неприличия популярному в народе Фургалу? DVhab.ru разобрался в ситуации.

На пиар Вячеслава Шпорта в свое время выделялись немалые деньги. Однако это выглядело вполне логично, учитывая чудовищно низкий уровень доверия к нему местного населения. Совсем другое дело — Сергей Фургал. Народный губернатор, оппозиционер, надежда региона — в соцсетях его называют по-разному. Но при этом бюджет комитета по информационной политике, отвечающего за пиар правительства, в этом году составил более чем 222 миллиона рублей. На что в правительстве собираются тратить такие деньги?

— По сравнению с прошлым годом сумма сокращена — в 2018-м было 290 миллионов. Деньги идут на информирование граждан о деятельности органов власти, социально значимых событиях, происходящих на территории края. В этом году мы отказались от дорогих трансляций заседаний и торжественных вечеров, зато увеличили финансирование всех районных газет. Мы держим курс на экономию — как требует губернатор. По моим данным, в следующем году бюджет комитета будет сокращен до 187 миллионов рублей, — заявила Анна Губина, председатель комитета.

Отдельного упоминания заслуживает АНО «Открытый регион», в свое время как раз и созданное ради популяризации предыдущего губернатора. В прошлые годы через это учреждение без всякого конкурса проходили миллионы рублей все на те же трансляции и пиар в СМИ, что вызывало многочисленные слухи о коррупционной составляющей.
— 222 миллиона рублей — это общий бюджет комитета и АНО «Открытый регион». Эти деньги предназначены на поддержку СМИ. 115 миллионов в виде субсидии выделяются АНО — «Открытый регион» издает семь СМИ (краевые газеты, журналы, электронные ресурсы), также оказывает поддержку 18 районным газетам, в которых правительство края выступает соучредителем, — разъяснила Надежда Томченко, пресс-секретарь Сергея Фургала.
Интересно, что на фоне заявлений о поддержке СМИ во второй раз подряд остается без денег газета «Молодой дальневосточник», которая ранее всегда получала субсидии правительства. В комитете объясняют это просто — был представлен слабый проект. Однако редактор «МД» считает, что дело совсем не в этом.
— По нашему мнению, действующее положение о субсидиях противоречит ряду норм федерального законодательства: от закона «О коммерческой тайне» до размытости критериев определения победителя. Мы совершенно не понимаем, каким образом определяются победители и как могут члены комиссии решать судьбу того или иного СМИ, большая часть из которых являются дотационными, — заявил Владимир Чернышов в марте этого года, после завершения первого конкурса.
Еще одна структура «Белого дома», комитет по внутренней политике, задача которого также создавать положительный имидж правительству и губернатору, обходится краю в 128 миллионов рублей в год. При этом большая часть затрат приходится на поддержку территориальных общественных самоуправлений. Около 27 миллионов отдадут на поддержку социально ориентированных НКО. Но самая любопытная статья расходов комитета — социологические исследования. Потратят на них около пяти миллионов.
— Их у нас два — одно проводится в первом полугодии, другое — во втором. Они касаются оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления. Опрашивают семь тысяч человек — это абсолютно все муниципальные районы, а также Хабаровск и Комсомольск. Существенная часть средств тратится на одни только командировки для проведения опросов, — объяснил Евгений Слонский, председатель комитета.

Иными словами, пять миллионов рублей расходуются на бесполезные социологические исследования о том, довольны ли люди Фургалом, в то время, когда в Комсомольске не могут найти ту же сумму на питание школьников в столовой. Впрочем, объясняется это тем, что такое требование заложено в указах президента, — приходится подчиняться.
Добавим также, что в каждом из упомянутых комитетов правительства работает примерно по 45 человек. Зарплаты каждого из них, естественно, заложены в бюджет. Чем они все занимаются — отдельная загадка, учитывая, что пресс-служба Виктора Ишаева в свое время составляла человек пять.
Напомним, что комитет по информационной политике и массовым коммуникациям правительства Фургала впервые распределил субсидии для СМИ в марте. Больше всего денег досталось «Тихоокеанской звезде», а вот «Молодой дальневосточник» остался без поддержки властей.
Игорь Скуловец, DVHab.ru

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика