Полмиллиарда заложено на создание привлекательного имиджа губернатора Хабаровского края Фургала
На пиар Вячеслава Шпорта в свое время выделялись немалые деньги. Однако это выглядело вполне логично, учитывая чудовищно низкий уровень доверия к нему местного населения. Совсем другое дело — Сергей Фургал. Народный губернатор, оппозиционер, надежда региона — в соцсетях его называют по-разному. Но при этом бюджет комитета по информационной политике, отвечающего за пиар правительства, в этом году составил более чем 222 миллиона рублей. На что в правительстве собираются тратить такие деньги?
— По сравнению с прошлым годом сумма сокращена — в 2018-м было 290 миллионов. Деньги идут на информирование граждан о деятельности органов власти, социально значимых событиях, происходящих на территории края. В этом году мы отказались от дорогих трансляций заседаний и торжественных вечеров, зато увеличили финансирование всех районных газет. Мы держим курс на экономию — как требует губернатор. По моим данным, в следующем году бюджет комитета будет сокращен до 187 миллионов рублей, — заявила Анна Губина, председатель комитета.
Отдельного упоминания заслуживает АНО «Открытый регион», в свое время как раз и созданное ради популяризации предыдущего губернатора. В прошлые годы через это учреждение без всякого конкурса проходили миллионы рублей все на те же трансляции и пиар в СМИ, что вызывало многочисленные слухи о коррупционной составляющей.
— 222 миллиона рублей — это общий бюджет комитета и АНО «Открытый регион». Эти деньги предназначены на поддержку СМИ. 115 миллионов в виде субсидии выделяются АНО — «Открытый регион» издает семь СМИ (краевые газеты, журналы, электронные ресурсы), также оказывает поддержку 18 районным газетам, в которых правительство края выступает соучредителем, — разъяснила Надежда Томченко, пресс-секретарь Сергея Фургала.
Интересно, что на фоне заявлений о поддержке СМИ во второй раз подряд остается без денег газета «Молодой дальневосточник», которая ранее всегда получала субсидии правительства. В комитете объясняют это просто — был представлен слабый проект. Однако редактор «МД» считает, что дело совсем не в этом.
— По нашему мнению, действующее положение о субсидиях противоречит ряду норм федерального законодательства: от закона «О коммерческой тайне» до размытости критериев определения победителя. Мы совершенно не понимаем, каким образом определяются победители и как могут члены комиссии решать судьбу того или иного СМИ, большая часть из которых являются дотационными, — заявил Владимир Чернышов в марте этого года, после завершения первого конкурса.
Еще одна структура «Белого дома», комитет по внутренней политике, задача которого также создавать положительный имидж правительству и губернатору, обходится краю в 128 миллионов рублей в год. При этом большая часть затрат приходится на поддержку территориальных общественных самоуправлений. Около 27 миллионов отдадут на поддержку социально ориентированных НКО. Но самая любопытная статья расходов комитета — социологические исследования. Потратят на них около пяти миллионов.
— Их у нас два — одно проводится в первом полугодии, другое — во втором. Они касаются оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления. Опрашивают семь тысяч человек — это абсолютно все муниципальные районы, а также Хабаровск и Комсомольск. Существенная часть средств тратится на одни только командировки для проведения опросов, — объяснил Евгений Слонский, председатель комитета.
Иными словами, пять миллионов рублей расходуются на бесполезные социологические исследования о том, довольны ли люди Фургалом, в то время, когда в Комсомольске не могут найти ту же сумму на питание школьников в столовой. Впрочем, объясняется это тем, что такое требование заложено в указах президента, — приходится подчиняться.
Добавим также, что в каждом из упомянутых комитетов правительства работает примерно по 45 человек. Зарплаты каждого из них, естественно, заложены в бюджет. Чем они все занимаются — отдельная загадка, учитывая, что пресс-служба Виктора Ишаева в свое время составляла человек пять.
Напомним, что комитет по информационной политике и массовым коммуникациям правительства Фургала впервые распределил субсидии для СМИ в марте. Больше всего денег досталось «Тихоокеанской звезде», а вот «Молодой дальневосточник» остался без поддержки властей.
Игорь Скуловец, DVHab.ru
Добавить комментарий