Top.Mail.Ru

«Благодаря командиру мы и выжили». Пассажир рассказала о жесткой посадке А321 у «Жуковского»

Госпитализированы 23 человека, среди них пять детей, сообщает Минздрав. По данным Росавиации, самолет «Уральских авиалиний» экстренно сел с убранными шасси после попадания птиц в оба двигателя

Фото: Денис Воронин/АГН «Москва»

Самолет А321 «Уральских авиалиний», на борту которого находились более 200 пассажиров, совершил жесткую посадку в поле у аэропорта «Жуковский» в Подмосковье. Лайнер, направлявшийся в Симферополь, сразу после взлета столкнулся со стаей чаек, сообщает Росавиация. Птицы попали в оба двигателя, что вызвало пожар.

Во время эвакуации пассажиров спускали по надувным трапам, кто-то выпрыгивал сам. При этом они получили травмы, в основном ушибы. Пострадали 23 человека, в том числе пять детей. МЧС пока подтвердило госпитализацию 14 человек, в том числе троих детей.
Пассажиров, которым не понадобилась госпитализация, отправили на автобусах в аэропорт «Жуковский». Там корреспондент Business FM Александра Сидорова пообщалась с пострадавшими. Одной из пассажиров, Карине, версия с птицами кажется маловероятной:
— Мы взлетели, тут же начался шум какой-то нездоровый, ненормальный, искры какие-то были у крыла снаружи. Женщина с противоположной стороны тоже это видела. В автобусе ехали, девушка сказала, что и крыло тоже отдавало искрами. Скорее всего, либо проводка, либо еще что-то. Мы взлетели, и стюардесса поняла, что что-то не то, только взяла она трубку, чтобы позвонить командиру, и тут же был удар. Мы все полетели вперед. Мы приземлились на поле, открылись эвакуационные люки, дым пошел, мы все начали выпрыгивать. Кто-то руку сломал, кто-то шею повредил. Я начала бежать по полю, потому что самолет мог загореться, дым шел. Я успела взять свой рюкзак с документами, багаж, естественно, нет. Все разбежались в разные стороны, потом по рупору стали собирать, объяснять, как выйти на дорогу. После этого мы больше часа ждали автобусы, несколько раз летали вертолеты, скорые приезжали. Предварительная версия того, что произошло, — якобы птица попала в двигатель. Но, видимо, она не только в один двигатель попала, но и в другой и еще куда-то. А по факту самолет только приземлился, нас туда загрузили и сразу же отправили, то есть его не проверяли. При взлете весь салон слышал шум.
— Есть информация, что попали чайки.
— Где здесь чайки в кукурузном поле? Тут вороны вокруг. И что, они в оба двигателя и в хвост попали?
— Как вы оцениваете действия экипажа?
— Молодцы. Девчонки тут же стали открывать выходы. Насчет командира корабля — слов нет. Он, видимо, понял, что что-то не то, и начал идти на посадку. Благодаря ему мы и выжили. Если бы он довел нас до асфальтированной дороги, а не до поля, мы бы все взорвались.
— Планируете сегодня лететь?
— Уже налетались. И, наверное, кроме «Аэрофлота», летать больше ничем не будем. Лучше переплатить, чем пережить такой шок.
Судя по карте, в полутора километрах от аэропорта расположен мусорный полигон, на котором может жить большое количество чаек. Кроме того, Mash опубликовал видео, на котором видно, что при взлете мимо крыла действительно пролетает стая чаек, после чего турбина начинает искриться.
Житель города Жуковского Артем рассказал, что в этом районе действительно много птиц, но это связано скорее с тем, что аэропорт находится практически в пойме Москвы-реки:
«Я не скажу, что в самом городе много птиц. Именно где аэропорт находится, где садился самолет, это деревня в сторону Раменского, там болотистая местность, и это нормально, что там много птиц. Само расположение аэропорта такое. Там и Москва-река рядом, и река Пехорка, и Быковка. В этом районе очень много птиц. Там порой можно застать какую-то хищную птицу, и, судя по размерам, это либо орел, либо сокол».
Во всех аэропортах работают орнитологические службы, которые намеренно отстреливают и пугают птиц, но это не всегда помогает, говорит заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.
Юрий Сытник заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» «Птицы всегда представляли опасность, и на заре авиации, и даже для развитой авиации. Они вокруг аэродрома очень часто, потому что прогревается полоса, они греются на этой полосе. Очень много свалок вокруг, там большое количество чаек, ворон собирается. Они представляют угрозу для авиации. Обычно аэропорты защищаются, записывают звуки хищных птиц, автоматные очереди, выстрелы для того, чтобы отпугивать. Борьба одинаковая во всем мире существует. Если кто-то что-то новое придумал, это сразу берется на вооружение любым аэропортом. Потому что аэропорты заинтересованы в безопасной эксплуатации. Но птицы очень умные, они быстро привыкают, и нужного эффекта борьба с ними не достигает. При попадании птиц в двигатели происходит большая беда. Двигатели загораются, отказывают. То, что сегодня произошло, — большое чудо. Уральский экипаж проявил настоящее летное мастерство, мужество, самообладание. Подвели самолет к полосе, загасили скорость, посадили без шасси, выключили системы кондиционирования, электропитание, питание двигателей, топливо отключили. Просто молодцы, умницы! Подарок к 18 августа нам всем, летчикам-ветеранам, замечательный, всей стране».
Самолет начал резко снижать высоту через считаные секунды после взлета, говорят очевидцы. Airbus провел в воздухе всего минуту, затем метка с радаров пропала, сообщил «Интерфаксу» информированный источник.
Согласно электронному табло аэропорта «Жуковский», рейс Москва — Симферополь вылетел в 06:10, и уже через десять минут в интернете появилось первое видео с места аварии. В 06:50 появились фото, на которых видно, что люди идут через поле кукурузы и выходят на дорогу, где стоят машины скорой помощи и автобусы. Текст:Business FM

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика