Инициатива по модернизации 15 портов и двух городов Дальнего Востока будет представлена на Восточном экономическом форуме
Инициатива по модернизации 15 портов и двух городов Дальнего Востока с помощью ГЧП будет представлена на ВЭФ Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) с крупнейшими государственными банками разрабатывает новое применение механизма государственно-частного партнерства для создания промышленной инфраструктуры на Дальнем Востоке. Новая инициатива будет представлена на Восточном экономическом форуме, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
«Мы предлагаем новый формат использования ГЧП. Никого уже не удивляют примеры, когда с помощью концессии строится мост или дорога, появляются больницы, медицинские центры. Как правило, государство выделяет грант на строительство, и часть средств вкладывает инвестор – рыночные силы сами по себе недостаточны для возникновения таких объектов. В то же самое время эти объекты необходимы для повышения качества жизни и развития экономики территорий. Мы хотим использовать данный формат для строительства промышленных объектов и инфраструктуры», – прокомментировал генеральный директор АНО АПИ Леонид Петухов.
По его словам, возможность примирения механизма государственно-частного партнерства и концессий для создания промышленных зон 15 портов и двух городов – Комсомольска-на-Амуре и Свободного. Ориентировочный объем инвестиций со стороны государства может составить не менее 500 млрд рублей.
«Есть ряд городов, например, Комсомольск-на-Амуре, для которых данная форма поддержки будет актуальной. Так нужна промышленность, нужно модернизировать производства, создавать рабочие места. Формой поддержки для развития промышленности может выступить концессионный механизм. С помощью ГЧП создается индустриальная площадка – некий универсальный мегазавод, который становится точкой сборки различных производств», – пояснил он.
Отметим, что АНО АПИ также структурирует проекты государственно-частного партнерства и привлекает инвесторов в создание объектов социальной инфраструктуры, предлагает инвесторам рассматривать возможность строительства с помощью концессионных механизмов автодорог, мостов, железнодорожных магистралей.
Добавить комментарий