Массовый отток жителей может спровоцировать отмена «плоских тарифов» на авиабилеты на Дальний Восток — спикер Законодательной думы Хабаровского края
«Если говорить о тарифе 50-60 тысяч рублей при полете туда-обратно, я уверен, что это будет очередной массовый отток жителей из Дальневосточного федерального округа»,-сказал Луговской журналистам во вторник.
В настоящее время «Аэрофлот» работает по фиксированным тарифам, стоимость билета по маршруту Хабаровск-Москва-Хабаровск, к примеру, составляет от 22 тыс. до 25 тыс. рублей на рейсах самой авиакомпании и ее «дочки» — авиакомпании «Россия». Молодежь, пенсионеры, многодетные семьи имеют право приобретать билеты по субсидируемым тарифам, значительно ниже этой стоимости. Разницу в цене авиакомпании компенсирует государство.
По мнению председателя краевой думы, в случае, если «Аэрофлот» откажется от «плоских тарифов», не у всех дальневосточных регионов будет возможность из собственных бюджетов компенсировать жителям рост стоимости авиабилетов. «Без поддержки федерального бюджета здесь не обойтись», — отметил спикер.
Ранее гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что перевозчик должен постепенно уходить от «плоских» тарифов, «поскольку эта программа убыточна и в целом является нерыночной мерой».
«Плоские», то есть не меняющиеся в течение года тарифы «Аэрофлот» ввел в 2015 году, в прошлом году к программе присоединилась авиакомпания «Россия». В настоящее время «плоские» тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Эти перевозки не субсидируются государством, убытки от них покрываются за счет более доходных маршрутов «Аэрофлота».
Пока только Сахалинская область подписала соглашение о субсидировании из областного бюджета авиабилетов на рейсы Москва — Южно-Сахалинск — Москва.
Добавить комментарий