Top.Mail.Ru

Как разрешат транспортный коллапс во Владивостоке и пересядут ли горожане из автомобилей в общественный транспорт?

2c6e72bdf308c84dbd321204ebf1

Проезд по дорогам Владивостока мучителен как для владельцев и водителей авто, так и тех, кто пользуется общественным транспортом. Изматывают многочасовые и многокилометровые пробки, «ненавязчивый сервис» в общественном транспорте, грязные и холодные салоны автобусов, в которых, как показывают исследования специалистов, легко заразиться туберкулёзом, бытовым сифилисом, подцепить чесотку и прочие «прелести». Можно ли решить проблему и что думают на этот счёт в городской администрации, задается вопросом ДВ-РОСС.

Наш собеседник — Максим Молчанов. В должности начальника управления транспорта администрации Владивостока работает с мая прошлого года. Имеет два высших образования: юридическое и автомобильное. О том, что этот молодой управленец деловит и энергичен, свидетельствует хотя бы то, что, ознакомившись с вопросами к интервью от наших читателей, весьма нелицеприятными (например, когда в транспорте появятся кондукторы и билеты, когда автобусы будут чистыми, когда перестанут загружаться под завязку на конечных остановках, исчезнут ли окончательно с лица города трамваи и троллейбусы… и т. п.), он назначил интервью на следующий же день. «Дальневосточные ведомости» публикуют основные моменты состоявшегося разговора:

Что даст система ГЛОНАСС

Мы хотели, чтобы нам объявляли остановки в автобусах. Это сделает система ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система), диспетчерская которой запущена накануне нового года. Уже подбирается по конкурсу голос, который будет объявлять остановки. К тому же этот голос на «исторических» остановках будет произносить примерно такое: остановка «Лазо», с этого места начинался город Владивосток… ГЛОНАСС со встроенной системой автоинформирования пассажиров в течение 3–4 месяцев будет поставлен на большие коммерческие автобусы. На маленькие — по мере технической возможности.

Продажа автомобиля

Полученные данные будут выходить на электронные табло, на которых планируется указывать время отправления и подхода автобусов, там же будут встроены часы и температурный датчик. Правда, таких табло всего пока два, они уже настраиваются на Семёновской и на железнодорожном вокзале. Водитель будет смотреть на табло и выезжать по указанному времени. А если вовремя не выехал, на пульте диспетчерской появится сигнал тревоги. То есть диспетчером будет не тетя в будке, а автоматика. Для других мест табло пока не закуплены.

Новая система обещает нам хождение автобусов по графику. Еще ГЛОНАСС будет работать на безопасность: при экстренной ситуации на пульте диспетчера будет мигать картинка черепа с костями.

«Наши» и «не наши» вопросы
Владивосток — единственный город в России, где процент коммерческого общественного транспорта по отношению к муниципальному — аж 95 процентов! За 10 лет муниципальный транспорт был, увы, развален. Поэтому у управления транспорта много «не наших вопросов». Например, вопрос безопасности движения в части подготовки водителей к езде по гололеду, тайфунам и косогорам — нет у мэрии при коммерческом раскладе рычагов заставить водителей пройти переподготовку. С водителями вообще много проблем. Двадцать процентов из них — из ближнего зарубежья. Но дело даже не в национальности — есть целые диаспоры или семьи, которые хорошо работают, — а в уровне подготовки людей.

Но бывает, что водители, именно потому, что они хорошие, боятся в снег или гололед отвечать за десятки жизней пассажиров. Они и без того 8–10 часов за рулем, в сложных дорожных условиях, когда город похож на стройку.

Основная закупаемая модель автобуса сегодня — Daewoo BS-106, — не приспособленная к морозам. Можно было бы и не закупать эту марку автобусов, и это возможно сделать при грядущем перезаключении договоров с перевозчиками. В них будут жесткие требования как по маршруту (например, по «16ц» есть жалобы, что в часы пик невозможно уехать, и нужно или увеличение вместимости автобусов, или увеличение единиц транспорта), так и по размеру автобуса, типу оборудования и возрасту: скажем, не старше 7 лет. Сегодня средний возраст коммерческих автобусов — 11 лет. Но уже есть подвижки: осенью перевозчики закупили 78 новых автобусов 2003–2008 годов выпуска. Один перевозчик приобрел несколько новых «газелей». Страна от них вообще-то отказывается, но машина недорогая, около 600 тысяч руб., и надо посмотреть, как она будет вести себя в наших условиях. Присматриваются сегодня и к продукции местного «Соллерса» — два «Дуката» по 850 тысяч руб. ездят сегодня в пригород по «104т».

Вопрос грязи в автобусах — «не наш», а органов санитарного контроля. Жалобы переправляются в Роспотребнадзор, и инспекция проводит проверки. А мэрия пытается помочь в организации мойки машин, подготовив шесть автомоек.

Еще один «не наш» вопрос — это приведение в соответствие назначению, например, площади Семёновской. Это забота управления содержания жилфонда. Ему выданы все рекомендации по приведению в порядок Семёновской пассажирской развязки, но деньги на это в минувшем году выделены не были…

Будут ли перевозчики платить налоги

Обилечивание пассажиров — опять вопрос «не наш», а налоговой инспекции. Мэрия проверяет только на соответствие расписанию и оговоренному количеству транспорта. Она не может заставить водителей отрывать билетики, а пассажиров — их требовать. Так что кондукторов с билетиками решено заменить электронной системой. По опыту продвинутой Казани. Из области фантастики эта система перейдет в реальность. Здесь всё уже расписано по месяцам.

Как же мы будем платить за проезд? У льготников будут социальные электронные карты. У остальных — карты общего образца как на определенное количество поездок (10 или 20), так и пополняемые. Купить их можно будет на почте, в банке, киоске и т. п. — предполагается максимальная сеть распространения. Карточку надо будет приложить к т. н. валидатору с сенсорным экранчиком при входе в автобус, и произойдет распечатка чека. Вместо карты можно будет прислонять и специально переоборудованный мобильный телефон. Устройство это несложное и успешно работает во многих городах. В этом году им будет оборудовано 80 муниципальных автобусов, трамваев и троллейбусов. Потом наступит очередь коммерческих автобусов. Казань «брали» такой системой два года. Владивосток готов управиться за год при наличии благоприятных условий. И вот когда весь транспорт будет выдавать каждому чеки, тогда можно будет забыть и про билетики, и про кондукторов, и про доходы транспортников «мимо кассы».

О трамваях и троллейбусах

Троллейбус в пригороде предполагается однозначно продлить до Спутника, а то и до Садгорода. Там большие прямые участки и устойчивый пассажиропоток. В самом городе с троллейбусом сложнее: разворотные кольца поотбирали, землей город не распоряжается. Но в качестве сюрприза ко Дню города готовится запуск нового троллейбусного маршрута.

Оставшийся трамвай никто добивать не будет, он перевозит в неделю 240 тысяч пассажиров, и без него не обойтись. Есть проект рекреационной зоны по берегу бухты Золотой Рог, и там предполагается трамвайная линия взамен старого пути по Светланской. Но вот какой трамвай будет там ходить? Оказывается, современный, «настоящий». Он бесшумный, со спрятанными рельсами, не создающими помех для легкового транспорта, оборудован тональными стеклами, ходит в обе стороны, причем как по шоссе, так и по клумбе и пешеходной дорожке, и везет сразу 500 человек. Минус у него только один: стоимость. Поэтому такое чудо должно приобретаться по долгосрочной программе. А чтобы это произошло, нужно убедить вышестоящих в нужности «настоящего» трамвая.

Про настоящий автобус

Максим Молчанов не каждый день, но ездит на работу на автобусах (уже неплохо, ибо один из его предшественников, давая интервью нашей газете, сказал, что никогда не ездил ни на одном виде руководимого им общественного транспорта). Машина есть у супруги, а купить еще одну машину для себя считает нелогичным в свете той цели, которая поставлена: чтобы горожане предпочитали общественный транспорт личному автомобилю.

Но чтобы владивостокский автолюбитель пересел в автобус, он должен быть настоящим, как и настоящий трамвай: с большим остеклением, низкими полами и автономной системой отопления, которая не зависит от температуры двигателя. Два таких немецких автобуса разных типов пришли в город 31 декабря. При подъезде к остановке они автоматически приседают вровень с бордюром, создавая все удобства для престарелых, инвалидов и мамаш с колясками. Их откатают по разным районам города, и до конца года, если они хорошо себя покажут, город закупит такие же или «альтернативные» «лиазы» европейского образца. Но опять же если расширение муниципального парка найдет поддержку в гордуме. Во всем мире общественный транспорт дотируемый. А во Владивостоке нет этой головной боли, потому что нет почти транспорта. Есть только один автобусный муниципальный маршрут № 45…

Так что владельцы авто предпочитают пока сидеть в пробках в своих комфортных салонах, нежели в некомфортных автобусах. Хотя в автобусах было бы дешевле и быстрее, если частные авто освободили бы место автобусам, а автобусы были бы не бэушными развалюхами, а немецкими красавцами. И ездили бы по выделенным полосам. Над выделенной полосой активно думают, по крайней мере над одной: от «Зари» до Столетия и до центра. Такое предложение с расчетами изменения пассажиропотока подано в администрацию. И вроде бы воспринято положительно. И если всё сбудется, то в автобусе по «выделенке» можно будет доехать до центра за 15 минут, а в своем авто — минут за 40.

О новой схеме маршрутов

За основу изменения автобусных маршрутов взято прошлогоднее обследование пассажиропотока плюс 5 000 предложений отреагировавших на него граждан. Сейчас обсуждается новая схема оптимизированных автобусных маршрутов. Вариант далеко не окончательный. А окончательный будет запущен ориентировочно с 1 мая. Неучтенным осталось предложение так реорганизовать маршрут № 23 или создать новый маршрут, чтобы можно было из центра кратчайшим путем добраться до междугородного автовокзала. Вместо этого в проекте схемы петля 23-го по ул. Кирова еще более удлинилась до больницы ДВНЦ, в итоге тем, кто торопится на автовокзал, приходится выходить чуть ли не за километр до нужного объекта и идти пешком. После учета подобных предложений обещают официально и широко оповестить нас, куда какой маршрут будет ходить. И не только об этом нас обещают оповещать. Например, совместно с проверяющими из управления транспорта и представителями коммерческих перевозчиков ответить читателям «Дальневосточных ведомостей» на острый вопрос: почему так сложно уехать куда-либо на общественном транспорте после девяти часов вечера?

От редакции
Уважаемые читатели! Похоже, наши уважаемые чиновники в обнаружении транспортных проблем рассчитывают исключительно на спутники. Нам же представляется, что никакая система не сработает, пока власти на своей коже не почувствуют, что такое проехаться в автобусе по-владивостокски: с «резиновым» передвижением, с низкой культурой обслуживания и т. д. Если у вас накопились вопросы по работе общественного транспорта в краевом центре и не только в нем, сообщайте об этом! Почтой или по электронному адресу: gazeta@dvvedomosti.ru

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика