Top.Mail.Ru

Экипаж траулера «Островной-11» отказывается выходить на промысел из -за опасения повторить судьбу затонувшего «Дальнего Востока»

«Островной-11», фото с сайта marintraffic.com

Экипаж и капитан-директор рыболовецкого супертраулера «Островной-11» (порт приписки Невельск, ранее назывался «Млечный путь») отказываются выходить на промысел на неисправном судне. Сейчас сейнер находится в районе острова Кунашир (Южные Курилы) — по словам капитана Георгия Глазкова, у «Островного» неисправно рулевое управление, серьезно изношены основные механизмы, не работает один из якорей, а весь корпус латан-перелатан «бетонными ящиками» (метод ремонта пробоин в корпусах судов). О состоянии судна его руководитель сообщил компании-владельцу — ООО «Рыбокомбинат Островной» — и предложил отправить сейнер на ремонт.

После этого от руководства компании поступило распоряжение об отстранении капитана от должности. На «Островном-11» уже успела побывать транспортная полиция, которая пока не обнаружила каких-либо нарушений и не предпринимала активных действий.

— Я вступил в должность капитана-директора 13 ноября, за два дня провел проверку судна вместе со специалистами. Обнаружили многочисленные проблемы с машиной, механизмами, с корпусом даже, пробоины в котором залатали цементными ящиками вдоль шпангоутов. Мы все пришли к выводу, что судно нельзя использовать на промысле в таком состоянии. Тем более в осенне-зимний период, в сложных ледовых условиях севера Охотского моря. Обо всех обнаруженных проблемах, как того требуют правила безопасности, доложили судовладельцу. Потом получили приказ о моем отстранении. После был звонок — чуть ли не силой угрожали списать меня на берег. Понятно зачем — команде заткнуть рты, судно отправить на промысел и всеми правдами и неправдами заработать деньги. Как будто никого не волнует, что это может быть последний рейс, что наш сейнер может пойти ко дну, как «Дальний Восток» пять лет назад, — прокомментировал ситуацию по телефону капитан Георгий Глазков. В подтверждение своих слов он предоставил несколько рапортов от членов команды, а также заключение судового врача о собственной вменяемости и отсутствии признаков алкогольного опьянения.
Сейчас «Островной-11» остается в акватории Кунашира — с неисправным рулем и проблемой с навигацией существует риск, что траулер просто выбросит на берег. Рядом с ним находится спасательное судно «Сибирский», которое страхует сейнер на случай усиления волнения моря или ветра.
Получить оперативный комментарий в компании-судовладельце не удалось.
Большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» потерпел крушение в северной части Охотского моря (в 250 километрах от Магадана) 2 апреля 2015 года. В результате погибли и пропали без вести 69 человек, еще 63 получили переохлаждение, но были спасены. По версии следствия, в конструкцию судна были внесены многочисленные изменения, количество человек на борту серьезно превышало заявленное, на всех не хватало спасательных средств. Обвиняемыми по уголовному делу о крушении траулера стали руководители и собственники компании-судовладельца, а также сотрудники контролирующих органов. На скамье подсудимых, скорее всего, оказался бы и капитан-директор сейнера, но он погиб вместе с судном.
Кирилл Ясько

ИА Sakh.com

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

One Response to Экипаж траулера «Островной-11» отказывается выходить на промысел из -за опасения повторить судьбу затонувшего «Дальнего Востока»

  1. Вячеслав:

    Доброго дня!
    Действия капитана, оправданы и соответствуют хорошей морской практике и здравому смыслу. Это действительно капитан , а не марионетка которому наплевать на людей ради карьеры и денег. А если говорить на чистоту , то на Дальнем Востоке в таком состоянии не один «Островной 11» а их десятки , если честней то сотни. Просто люди должны понимать, что суда отслужили более 30 лет, после развала СССР понятие ремонт стало для бизнесменов «Ругательским сленгом», поэтому многие ремонты и их серьезность и качество можно поставить под сомнение. Так ,что по данному вопросу больше надо задуматься об ответственности всем кто контролирует, проверяет, готовит суда к выходу и выпускает их.
    Главный риск для судов в море -это человеческий фактор.
    Капитан заслуживает морского и человеческого уважения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика