Top.Mail.Ru

Бизнес на японских авто в Приморье был контрабандным, считает заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев

d0b8d0bdd0bed0bc

Вчера, заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев, отвечая на вопросы журналистов издания Газета.ру, затронул и вопросы, близкие приморцам, передает ДВ-РОСС.

Введение протекционистских пошлин больно ударило по жителям Приморья. Многие семьи выживали только благодаря японским иномаркам. Плюс рядовой житель мог позволить себе хороший автомобиль. Сейчас же вы уничтожили не только доход тысяч людей, не дав им ничего взамен, но и лишили их свободы выбора по доступной цене. Единственное, что вы им предложили, — это завод по сборке корейских «Ссанйонгов» — машин, недоступных по цене местным жителям (их в регионе практически не покупают). Скажите, а вот как вы собираетесь теперь поддерживать жителей региона? Что им будет предложено взамен? И не проще ли и менее болезненно было ввести на Дальнем Востоке левостороннее движение? Страна у нас все-таки большая, и законотворчество должно быть гибким. // Евгений

Давайте разберемся, что такое изменило экономику Приморья, скажем так, обелило. К сожалению, весь тот бизнес по импорту автомобилей в девяти из десяти случаев был, мягко говоря, не совсем белым. Не уплачивались пошлины в том объеме, которые должны были, не выплачивались налоги. Это был теневой бизнес. И если мы ставим на такие варианты бизнеса, планируя развитие региона, то, думаю, далеко мы не уйдем. Взамен мы предложили программу социально-экономического развития Дальнего Востока. А что касается завода по производству «Ссанйонгов», здесь очень красивый пример соотношения, так скажем, степени влияния на экономику региона. Как-то так получилось, что этот достаточно небольшой завод с полутора тысячами работников, выпускающий 15 тысяч машин в год, вдруг стал крупнейшим налогоплательщиком региона. Если мы говорим о том, что Дальний Восток — это перспективная территория, которая должна иметь устойчивое экономическое развитие, мы должны говорить о появлении новых производств с хорошо оплачиваемыми квалифицированными рабочими, местами с интеграцией в общероссийскую экономическую систему. Можно, конечно, поддерживать, извините за грубость, и контрабандистов, но боюсь, что это не тот путь, который мы хотели бы иметь для развития Дальнего Востока. Нет ни одной страны, которая бы поддерживала ввоз подержанных автомобилей. Мы не собираемся быть автомобильной свалкой для других стран.

Когда в России будут снижены таможенные пошлины на машины? Не все готовы покупать «бюджетные седаны», которые сплошь и рядом для нас предлагают… хочется что-то посимпатичнее :-( // Елена

Я напомню, что в РФ сегодня такой сложившийся рынок автомобилей — нормальный, развитый рынок, продается больше 150 массовых моделей, поэтому купить у нас можно что угодно. Что касается уровня пошлин — на сегодняшний день у нас действительно достаточно высокие пошлины. При этом напомню, что не было ни одного прецедента в мире, когда страна, создающая свой автопром, не имела бы достаточно высоких пошлин; мы точно не являемся чемпионами. Мы считаем, что для нас этот период является достаточно ограниченным в стратегии развития автопрома; мы считаем, что в период не позднее 2016 года мы живем на среднеевропейском уровне по уровням пошлин. Даже сегодня, например, по грузовым автомобилям европейский уровень защиты — это 22%. По нашим обязательствам, взятым на себя для вступления в ВТО, мы должны будем иметь уровень защиты в два раза ниже, чем европейцы по отношению к нам. В США 25% — на грузовые автомобили, 10% — на легковые. В Китае — 25% на грузовые и запрет на регистрацию подержанных автомобилей, в Индии — от 26 до 41% и прямой запрет на ввоз бэушных. В Бразилии 35% пошлины, в ЕС прямо сегодня 22% пошлины на грузовые автомобили. Нет ни одной страны в мире, которая позволяет ввозить бывшие в эксплуатации грузовые автомобили из производящих автомобили стран. Говорить, что у нас какие-то драконовские меры, к сожалению, не приходится. У нас достаточно высокие пошлины, но они позволяют в лучшем случае иметь возможность для развития собственного производства. К сожалению, в экономике не бывает чудес, и у тех партнеров, которых мы привлекаем для совместной работы на территории РФ, выбор крайне простой: им должно быть экономически выгоднее производить на территории РФ, нежели завозить. Нам нужен период времени, в течение которого эти проекты выйдут на экономически обоснованный объем и будут самодостаточны и прибыльны. Если мы хотим действительно иметь развитый автопром, нам придется какое-то время жить, как и всем остальным, с высокими пошлинами. Это неприятно с точки зрения потребителя, но это необходимые меры для развития производства у себя. Ни у кого по-другому не получалось

Планирует ли государство вслед за легковушками повышать пошлины на подержанные грузовики? Когда и при каких условиях такой вариант возможен? // Николай

Государство не планирует пошлины ни на легковые, ни на грузовые автомобили. Все решения были приняты еще в прошлом году, и дальше мы имеем планы только их снижать. Не прямо сейчас — в рамках, предусмотренных стратегией развития автопрома и нашими обязательствами по вступлению в ВТО.

Андрей, скажите, а почему среди компаний, открывающих полномасштабные производства в России, нет китайских? Вроде бы и средства у китайцев есть, и российский рынок для них перспективен, и сертификационные нормы у нас мягче европейских. Почему они так неактивны? Или государство каким-то образом препятствует? Как вы относитесь к китайскому автопрому? // Анатолий Григорьевич

Самый простой ответ был бы, конечно, смешным: спросить нужно у китайцев. А если серьезно — Китай для себя принял точно такую же стратегию развития автопрома: они нацелены на превращение Китая в фабрику по производству автомобилей, они готовы импортировать готовые автомобили, они не готовы открывать где-то производства — они открывают их у себя. И государство китайское достаточно активно поддерживает создание этих производств и возможность сохранения низкой цены при экспорте и не поддерживает создание производств на территории других государств. Как это ни странно, для нас нет национальности у того партнера, который приходит к нам со своим производством. По большому счету нам в хорошем смысле все равно, откуда он пришел, если у него есть те компетенции, которые мы хотели бы развивать у себя. И при всех успехах китайского автопрома он пока сам развивающийся, и вряд ли чем-то может поделиться, и, главное, вряд ли хочет чем-то поделиться.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как относитесь вы лично и Министерство промышленности и торговли РФ к проекту Прохорова «Ё-мобиль»? Считаете ли вы этот проект перспективным в плане продаж и инновационным в сфере технологий? Спасибо и удачи вам в работе. // Андрей

Попробую ответить сложно. У меня двоякое отношение к таким проектам. Во-первых, я точно считаю, что такие проекты должны периодически появляться. Иногда должны быть молодые команды, которые не знают, почему чего-то нельзя сделать. Только отсюда берутся какие-то прорывные проекты и свежие идеи. Пока ощущения, что в 2012 году обещанный автомобиль за обещанную цену появится, у меня, к сожалению, нет. Все красиво, все симпатично, но пока мало реально. И я был бы рад, если бы я в своих прогнозах ошибся. И кроме, так скажем, радости, если у авторов проекта все получится, у меня это больше ничего не вызывает. Слишком много пока белых пятен в этих проектах, слишком мало ответов на вопросы. Хотя выглядит очень красиво, очень достойно. По таким направлениям нужно двигаться, такие проекты нужно развивать.

Если отечественный автопром такой хороший, почему 99% чиновников предпочитают иномарки? ЗЫ. У вас личный и служебный транспорт чьего производства? // nax_pox

Служебный автомобиль у меня «БМВ». Опять-таки, я боюсь, что 99% чиновников уже не ездят на иномарках в том смысле слова, который в это вкладывают. 99% чиновников, включая чиновников моего министерства, ездят на автомобилях, которые я мог бы уже назвать отечественными: корпоративные автомобили Министерства промышленности и торговли на сегодняшний день — это «Фольксваген», произведенный в Калуге, пишет [www.vestiregion.ru].

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика