Сахалинские поезда встали на новые тележки
– Благодаря переходу на колею 1520 мм решается одна из самых болезненных инфраструктурных проблем нашего региона, – прокомментировал руководитель Корпорации развития Сахалинской области Дмитрий Вдовин. – Укрепляется транспортное сообщение с материком, открываются новые перспективы для роста производства в различных отраслях экономики, создания новых предприятий и рабочих мест. И, что особенно важно, повышается качество обслуживания населения. Поэтому мы поддержали инвестиционный проект по закупке вагонных тележек отечественного стандарта для обновления подвижного состава пассажирской компании «Сахалин», которая в год перевозит около 700 тыс. человек.
Изделия Тверского вагоностроительного завода поступали на остров несколькими партиями.
– Новые элементы ходовой части мы устанавливали на вагоны по мере ввода в эксплуатацию маршрутов с широкой колеёй, – рассказал генеральный директор пассажирской компании «Сахалин» Дмитрий Костыренко. – Сегодня основная часть этих тележек установлена на четырёх поездах дальнего следования, которые осуществляют сообщение между Южно-Сахалинском и самой северной станцией острова – Ноглики.
Как отмечают пассажиры, поездки в обновлённых вагонах по железной дороге с широкой колеёй стали более комфортными.
– Тележки являются одной из важнейших частей вагона, которая обеспечивает безопасность движения, скорость и плавность хода, – пояснили в пресс-службе Тверского вагоностроительного завода. – Они изготавливаются в соответствии с требованиями государственного стандарта качества.
Напомним, в начале прошлого века по итогам Русско-японской войны южная часть Сахалина оказалась в составе Страны восходящего солнца. Здесь была построена железная дорога с колеёй 1067 мм. В 1945 году, после окончания Второй мировой войны, южная часть Сахалина и Курильские острова вернулись в состав России. Железную дорогу «перешивать» на отечественный стандарт не стали. Подвижной состав и сопутствующее оборудование для острова изготавливали по особым проектам. Грузовым составам, прибывающим на остров по паромной переправе Ванино – Холмск, приходилось проходить процедуру замены вагонных тележек. В результате затраты на перевозку грузов были весьма высокими. «Перешивка» островной железнодорожной колеи этот вопрос решила.
Наталья Кузьмина, «Дальневосточная магистраль»
Добавить комментарий