Через 30 лет строительство российской части моста через Амур финишировало (фото)

Основная часть строительства российской части международного моста между Благовещенском и Хэйхэ через Амур официально завершена. В пятницу, 29 ноября, готовый объект осмотрели и одобрили министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор Василий Орлов. В честь события по мостовому переходу проехали первые КамАЗы.
Министра и губернатора на мосту встретил Евгений Корольков — директор филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в г. Благовещенске. Он доложил властям, что основные строительные работы на объекте завершены, и попросил дать разрешение на проезд техники. Козлов сказал: «Ну что, поехали!» После этого четыре КамАЗа двинулись по мосту.
Окончательно ввести в эксплуатацию мост должны весной 2020 года. К этому времени должен заработать и автомобильный пункт пропуска. За его строительство отвечает Министерство транспорта РФ.
Хронология строительства первого автомобильного моста Россия — Китай
18 декабря 1992 года — подписано соглашение между правительствами РФ и КНР о международном автомобильном сообщении. То есть, создана «база» под строительство мостовых переходов.
26 июня 1995 года — подписано соглашение между правительствами РФ и КНР о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск — Хэйхэ.
Зима 1995 года — на реке Амур началось бурение изыскательских скважин для строительства моста. Но работы быстро остановились из-за отсутствия финансирования.
Осень 2013 года — в совместном коммюнике глав правительств России и Китая (во время визита премьер-министра Дмитрия Медведева в КНР) прописана необходимость реализации проекта автомобильного моста.
Сентябрь 2015 года — во время государственного визита президента РФ Владимира Путина подписано соглашение между правительствами РФ и КНР о строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян).
15 июня 2016 года — в Харбине (КНР) подписан Концессионный договор. Мостовой переход будет строиться за счет внебюджетных источников — это уникальная модель финансирования строительства.
24 декабря 2016 года — дан старт строительства мостового перехода.
8 мая 2018 года — осуществлена первая надвижка мостового перехода через протоку Каникурганскую.
31 мая 2019 года — прошла стыковка российской и китайской частей моста через реку Амур.
29 ноября 2019 года — завершаются основные работы по строительству российской части мостового перехода.
Елена Васильева
Амурская правда
Добавить комментарий