Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования: Реализована программа корпоративного обучения
Программа была разработана Центром инновационных проектов и программ (ЦИПП) ПИППКРО по запросу учебного заведения. Руководили программой к.п.н., проректор по научно-методической работе ПИППКРО Почётный работник общего образования, кандидат педагогических наук Александр Петрунько и главный методист ЦИПП ПИППКРО магистр педагогики Людмила Путинцева.
Основная задача, которая стояла перед администрацией Университетского комплекса (УК) ДВФУ «Гимназия – колледж» – найти наиболее эффективный путь повышения квалификации педагогических кадров учебного заведения без отрыва от основной деятельности. Каждое учебное заведение сталкивается с проблемой замены педагога на период его обучения, и накопительная система позволяет справляться с ней безболезненно.
Содержание программы, рассчитанной на 72 часа, было разработано в ПИППКРО на основе анализа наиболее актуальных вопросов, поставленных педагогами УК ДВФУ на первой встрече, в декабре 2009 года.
19 педагогов, среди которых учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы, математики, английского языка, физической культуры, преподаватели специальности «Дизайн», специалисты администрации УК «Гимназия – колледж», раз в месяц, по субботам собирались вместе для того, чтобы познакомиться с современными направлениями образовательной деятельности. «Нам удалось не только на теоретическом уровне, но и в практической деятельности познакомиться с деятельностными технологиями обучения, – рассказывают участники программы. – Встреча с интересными людьми, общение друг с другом в совершенно ином качестве позволило по-другому посмотреть на самих себя, открыть в себе способность учиться не уставая. В содержании программы отразились наши интересы. От введения в креативную педагогику, проектную и исследовательскую деятельность в учебном процессе, через технологии поддержки и сопровождения детей, проектирование образовательных событий, осеннюю школу «Мыследеятеля – игропрактика» – к итоговому проектировочному семинару «Современные технологии продвижения образовательных инициатив». И это далеко не полный перечень тем наших встреч, в которых нашли своё отражение новые требования квалификационной характеристики современного учителя».
Повышение квалификации для педагога является не только обязательным условием для аттестации, но и показателем совершенствования его профессиональной компетентности, личностного роста. Как отмечают авторы учебно-методического пособия «Психология развития личности», способность к постоянному профессионально-личностному совершенствованию через максимально возможную реализацию своих творческих сил является одним из важнейших критериев личности преподавателя как профессионала. Самосовершенствование обеспечивает постоянное личностно-творческое обогащение педагогическими ценностями, новыми технологиями педагогической деятельности. Формирование инновационного индивидуального стиля педагогической деятельности, готовности к систематизации, обобщению своего собственного опыта, а также опыта своих коллег становится непременной характеристикой творческой деятельности преподавателя школы.
Программа корпоративного обучения осталась позади, но это совсем не означает, что поставлена точка. Это стало началом нового пути. Преподаватели Университетского комплекса «Гимназия – колледж» ДВФУ уже выбрали для себя новые темы самообразования, началось формирование временных творческих групп. Они надеются, что такая форма повышения квалификации, взаимодействие и сотрудничество с Центром инновационных проектов и программ ПИППКРО станет для их педагогического коллектива доброй традицией.

Добавить комментарий