Все компании Приморья, занимающиеся трудоустройством на иностранные суда, проверят ФМС и профсоюз
Прошло уже более полугода с момента вступления в силу постановления правительства России, регламентирующего найм российских моряков на иностранные суда, однако на Дальнем Востоке еще не все крюинги и судоходные компании соблюдают его. Так, в Охотском море 7 января 2011 года, подав сигнал бедствия, пропала рыболовная шхуна «Партнер» под флагом Камбоджи. На борту шхуны находились, предположительно от 11 до 14 членов экипажа, все россияне. Спасатели позже обнаружили тела семи погибших моряков шхуны. По данным ДВРО РПСМ, моряки ушли в рейс без контракта и страховки.
Договоренность о масштабных проверках крюинговых компаний достигнута во вторник на совещании представителей Тихоокеанской и Дальневосточной организаций РПСМ с представителями управления ФМС РФ по Приморскому краю.
В Приморском крае, по информации Суханова, работают 58 крюинговых компаний, из них 39 во Владивостоке, остальные — в Находке. Проверки, проведенные в январе в рамках недели борьбы с «удобными флагами», показали, что только в Находке все шесть проверенных компаний по трудоустройству моряков работают с нарушениями.
Во всех компаниях отмечено одно грубейшее нарушение — отсутствие коллективного договора между работодателем и Российским профсоюзом моряков, что предусмотрено постановлением правительства № 322 от 31 мая 2010 года.
Согласно законодательству, профсоюз, крюинговые и судоходные компании должны предусмотреть в договоре условия, при которых иностранный работодатель или судовладелец должен застраховать финансовую ответственность по защите моряков от опасности оказаться в затруднительном положении в иностранном порту, а также застраховать жизнь и здоровье моряка.
Проверки планируется начать в марте, а уже сейчас профсоюз разошлет крюинговым компаниям документы, образцы договоров, чтобы они могли заранее устранить имеющиеся нарушения, добавил председатель ДВРО РПСМ.
Он отметил, что крюинговым компаниям за нарушения законодательства о трудоустройстве моряков грозит лишение лицензии.
Профсоюз ранее выявил в Приморье несколько компаний по найму, которые направляют российских моряков на работу к иностранным судовладельцам без трудовых договоров, соответствующих нормам международных морских трудовых стандартов. Затем, если у члена экипажа возникают проблемы — травма, задержки зарплаты, — и он обращается в ту компанию, через которую устраивался на судно, крюинговая компания заявляет, что не несет за случившееся ответственности. РИА Новости [www.rian.ru]
Добавить комментарий