РАМЕ Арктического совета опубликовала отчет о судоходном трафике в Арктике
Арктический совет опубликовал основные положения отчета, подготовленного Рабочей группой Программы защиты Арктической морской среды (PAME). Исследователи отмечают рост судоходства в Арктике. Арктический совет – международная организация, призванная содействовать сотрудничеству в области охраны окружающей среды и обеспечения устойчивого развития приполярных районов. В 2021-2023 годах страной-председателей в совете станет Российская Федерация, передает ДВ – РОСС со ссылкой на roscongress.org .
Движение судов в Арктике становится все более интенсивным. Разведка месторождений и добыча ресурсов, а также развивающийся морской туризм наряду с меняющимися экологическими, социальными и экономическими моделями ведут к росту судоходства в регионе и привлекают в арктические воды значительное число различных потребителей.
Сами по себе изменения морской среды, включая истончение и исчезновение морского льда, оказывают значительное влияние на увеличение продолжительности судоходного сезона, а также открывают доступ к ранее труднодоступным прибрежным районам. Чтобы восполнить существенную нехватку данных о тенденциях судоходства в Арктике, Рабочая группа Программы защиты арктической морской среды (PAME) Арктического совета выпустила свой первый «Отчет о состоянии судоходства в Арктике», который опирается на недавно созданную собственную базу данных о судоходстве.
Восполнение недостатка информации о судоходстве в Арктике
В связи с растущей потребностью в точных, надежных и актуальных данных о деятельности судов в Арктике Рабочая группа Программы защиты арктической морской среды Арктического совета разработала проект «Данные о судоходстве в Арктике» (ASTD). Программа PAME использует данные из системы ASTD для анализа и составления отчетов о судоходстве в Арктике.
Первый «Отчет о состоянии судоходства в Арктике» Программы защиты арктической морской среды был разработан на основе данных системы ASTD для иллюстрации интересных тем и возникающих тенденций в арктическом судоходстве. В первом отчете представлены данные об общих тенденциях арктического судоходства в период с 2013 по 2019 год.
Основные выводы первого «Отчета о состоянии судоходства в Арктике»
Не существует единого простого определения Арктики. Поэтому в рамках первого «Отчета о состоянии судоходства в Арктике» под Арктикой понимается территория, указанная в Полярном кодексе.
Примечательно, что за 6-летний период (с 2013 по 2019 год) число судов, заходящих в воды Арктики (в соответствии с Полярным кодексом), увеличилось на 25%. Общее движение судов в этой области возросло на 75%: с 6,51 млн морских миль в 2013 году до 9,5 млн морских миль в 2019 году.
Бо́льшую часть судов (41%), заходящих в воды Арктики (в соответствии с Полярным кодексом), составляют рыболовецкие суда. Кроме того, в регионе часто ходят ледоколы и исследовательские суда. В 2019 году в воды Арктики (в соответствии с Полярным кодексом) заходили 73 круизных лайнера, что обусловлено ростом арктического морского туризма.
Движение сухогрузов в водах Арктики (в соответствии с Полярным кодексом) в период с 2013 по 2019 год увеличилось на 160%.
Использование данных о судоходстве в Арктике сегодня и в будущем
После выпуска своего первого отчета Программа защиты арктической морской среды продолжит отслеживать тенденции с помощью системы ASTD и будет регулярно публиковать аналогичные отчеты в целях повышения осведомленности и обмена данными о деятельности судов в Арктике. Со временем эти данные могут быть использованы при разработке рекомендаций для повышения безопасности в водах Арктики, а также для обеспечения защиты людей и охраны окружающей среды.
Для просмотра «Отчета о состоянии судоходства в Арктике» в виде инфографики или pdf-файла нажмите сюда.
Сохранение морского разнообразия видов Арктического региона и экологическая ситуация – ключевые вопросы, которые будут обсуждаться в рамках деловой программы Международного арктического форума «Арктика – территория диалога». Повестка Мероприятия затронет также обсуждение таких важных вопросов развития Арктики, как разработка новых технологий, развитие человеческого капитала, экономика развития Арктической зоны, рациональное освоение ресурсов и устойчивое развитие. Организатором Форума выступит Фонд Росконгресс. Узнать подробную информацию о мероприятии можно на официальном сайте.
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 2500 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 122 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.
roscongress.org
Добавить комментарий