Строительство под землей возможно, но за большие деньги
Город под землей
В мире уже существует город, в котором уже освоены километры подземных территорий – это Сингапур. Вся его центральная часть в несколько квадратных километров является единым подземно-надземным комплексом конструкций и сооружений. Вглубь под землю уходит 5-6 этажей, самые нижние из которых отданы под технические службы, выше метро и подземные автомобильные гаражи. Ближайшие к поверхности этажи отведены под торговые площади, которые могут плавно переходить в надземные магазины. И здесь поражают масштабы… Переходить из магазина в магазин можно вообще не поднимаясь на поверхность. Конечно, для некоторых таких проектов ещё не все переходы между уровнями завершены, но это временные неудобства. В ближайшее время они будут достроены.
Но ведь Сочи не Сингапур
Строить недвижимость в Сочи под землей – непростая задача. Сегодня похвастаться можно только автомобильными тоннелями. Но именно они, проходящие насквозь скалы, доказывают, что с точки зрения инженерных решений проблем строительства под землей нет. То есть, реализовывать значительные по масштабу подземные проекты возможно, а чем заполнять полученные площади – торговыми павильонами или парковочными местами – это уже другой вопрос. Кстати говоря, на бумаге подобные проекты уже существуют. Например, подземный паркинг под улицами Советская и Навагинская: автомобили разместятся на подземном уровне, а реконструированная Торговая галерея по праву заслужит звание мегамаркетом: различные торговые объекты, рестораны, кафе, места отдыха, зеленые зоны… Тот, кто критикует этот проект ссылается на его дороговизну, а также на «паралич» автомобильного движения в Сочи в период стройки. Но никто не считает эту задумку нереальной.
На международном форуме в Сочи уже даже демонстрировали современный горнопроходческий щит, который управляется… через Internet. И на одной стройплощадке может работать несколько таких агрегатов, информация о работе которых поступает на штаб-квартиру подрядчика, который уже дает команды по дальнейшим действиям. А вдруг перебои на Internet-канале? Или хакеры побалуются? Существуют ответы и на эти вопросы.
Вопрос только в финансах. В Сингапуре задача подземного строительства решилась как-то проще: этот город-государство находится на малюсеньком острове, где дополнительные площади в жутком дефиците. В Сочи такой «фантастический» проект стартовал на оптимизме, но как только специалисты взялись за расчеты, то картинка стала искажаться, ведь искомое количество площадей можно получить в 2-3 раза дешевле и за счет ведения наземного строительства.
Паркинги нужны всем и всегда
Рыночная конъюнктура сегодня обуславливает то, что строительство паркингов должно являться социально значимой для Сочи программой. Пока потребности жителей Сочи в полной мере удовлетворить не получается, ведь существующая застройка жилой недвижимости не рассчитана на имеющееся количество автомобилей. И выходом из сложившейся ситуации может стать строительство подземных паркингов. Но если это очень дорого для города, то можно применить более дешевые решения: стоянки карусельного типа, оборудование парковок специальными механизмами для установки машин одну на другую, парковки на кровле домов (очень распространено в Европе). Но как бы то ни было, мировой опыт нужно учитывать и перенимать, ведь будущее за новыми технологиями.
Добавить комментарий