Top.Mail.Ru

Строительство под землей возможно, но за большие деньги

Тот факт, что земля в Сочи как драгоценность, не является ни для кого секретом. Желающих иметь жилье и работать в центре города намного больше, чем земельных участков под застройку, но инженеры и девелоперы постоянно что-то мудрят в поисках решения такой проблемы. И тут явно просматривается два варианта: строительство небоскребов (но это не было принято в новом генеральном плане города) или строительство под землей.

Город под землей

В мире уже существует город, в котором уже освоены километры подземных территорий – это Сингапур. Вся его центральная часть в несколько квадратных километров является единым подземно-надземным комплексом конструкций и сооружений. Вглубь под землю уходит 5-6 этажей, самые нижние из которых отданы под технические службы, выше метро и подземные автомобильные гаражи. Ближайшие к поверхности этажи отведены под торговые площади, которые могут плавно переходить в надземные магазины. И здесь поражают масштабы… Переходить из магазина в магазин можно вообще не поднимаясь на поверхность. Конечно, для некоторых таких проектов ещё не все переходы между уровнями завершены, но это временные неудобства. В ближайшее время они будут достроены.

Но ведь Сочи не Сингапур

Строить недвижимость в Сочи под землей – непростая задача. Сегодня похвастаться можно только автомобильными тоннелями. Но именно они, проходящие насквозь скалы, доказывают, что с точки зрения инженерных решений проблем строительства под землей нет. То есть, реализовывать значительные по масштабу подземные проекты возможно, а чем заполнять полученные площади – торговыми павильонами или парковочными местами – это уже другой вопрос. Кстати говоря, на бумаге подобные проекты уже существуют. Например, подземный паркинг под улицами Советская и Навагинская: автомобили разместятся на подземном уровне, а реконструированная Торговая галерея по праву заслужит звание мегамаркетом: различные торговые объекты, рестораны, кафе, места отдыха, зеленые зоны… Тот, кто критикует этот проект ссылается на его дороговизну, а также на «паралич» автомобильного движения в Сочи в период стройки. Но никто не считает эту задумку нереальной.

На международном форуме в Сочи уже даже демонстрировали современный горнопроходческий щит, который управляется… через Internet. И на одной стройплощадке может работать несколько таких агрегатов, информация о работе которых поступает на штаб-квартиру подрядчика, который уже дает команды по дальнейшим действиям. А вдруг перебои на Internet-канале? Или хакеры побалуются? Существуют ответы и на эти вопросы.

Вопрос только в финансах. В Сингапуре задача подземного строительства решилась как-то проще: этот город-государство находится на малюсеньком острове, где дополнительные площади в жутком дефиците. В Сочи такой «фантастический» проект стартовал на оптимизме, но как только специалисты взялись за расчеты, то картинка стала искажаться, ведь искомое количество площадей можно получить в 2-3 раза дешевле и за счет ведения наземного строительства.

Паркинги нужны всем и всегда

Рыночная конъюнктура сегодня обуславливает то, что строительство паркингов должно являться социально значимой для Сочи программой. Пока потребности жителей Сочи в полной мере удовлетворить не получается, ведь существующая застройка жилой недвижимости не рассчитана на имеющееся количество автомобилей. И выходом из сложившейся ситуации может стать строительство подземных паркингов. Но если это очень дорого для города, то можно применить более дешевые решения: стоянки карусельного типа, оборудование парковок специальными механизмами для установки машин одну на другую, парковки на кровле домов (очень распространено в Европе). Но как бы то ни было, мировой опыт нужно учитывать и перенимать, ведь будущее за новыми технологиями.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика