Во второй половине нынешнего десятилетия начнутся поставки истребителей Су-57 с двигателями второго этапа
Он пояснил, что на первом этапе самолёты будут закуплены с двигателями АЛ-41Ф1 четвёртого поколения, поставки которых спланированы до середины 2020-х. «А на втором этапе, после завершения мероприятий по его испытанию, уже начнутся поставки с двигателем и с силовыми установками пятого поколения, имеющими повышенную топливную эффективность и меньшую стоимость жизненного цикла», — сказал А. Криворучко.
Как сообщалось ранее, опытные образцы двигателя второго этапа прошли часть наземных стендовых испытаний, проводятся их лётные испытания в составе силовой установки лётного прототипа Су-57. Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа состоялся 5 декабря 2017 года. Двигатель второго этапа, согласно данным СМИ, будет иметь тягу на бесфорсажном режиме на уровне 11000 кгс, на форсаже — до 18000 кгс. Разработка и серийное производство двигателя запланированы в широкой кооперации предприятий ОДК, разработчик — филиал «ОКБ им. А. Люльки» «ОДК-УМПО». Сборка и испытания двигателей будут осуществляться «ОДК-УМПО».
Также сообщалось, что Су-57 в ходе модернизации системы управления получит быстродействующие электрические приводы вместо гидравлических. Реализация концепции «более электрического самолёта» требует существенного увеличения выработки электроэнергии на борту, предлагая взамен облегчение конструкции и повышение надёжности систем.
Добавить комментарий