В гибель «Аметиста» не верится — «Морской бюллетень — Совфрахт»
Судно внезапно прекратило всякую связь: это могло быть вызвано либо его внезапной гибелью, либо его обесточиванием вследствие отсутствия топлива, либо какой-то другой технической причины. Последний раз связь с судном была 10 или 11 февраля (вспомним про звонок капитана домой), и никаких тревожных сообщений не прозвучало, никакой тревоги, за исключением заканчивающегося топлива, вообще не было.
О чего судно могло внезапно и быстро затонуть? От обледенения, говорят нам. Но судно находилось, насколько известно, в ледяных полях или около них. Обледенеть в ледяном поле судно не может. Обледенеть от мокрого снега — тоже, какой там мокрый снег при температуре -20. Если судно находилось на открытой воде, то при угрозе обледенения добежать до ледяных полей и там укрыться от волнения, судя по сообщениям о ледовой обстановке, можно было очень быстро.
Что еще? Судно раздавлено льдами? Но это ведь не Арктика, не многолетние тяжелые льды. Суда работали и работают в Охотском море в зимнее время, и о раздавленных льдами что-то не слышно. Судно нестарое, корпус должен быть крепким. Предположим, судно обесточилось и лишилось хода, будучи на открытой воде, начало обледеневать. Но это ведь не мгновенный процесс, это часы и даже сутки. Почему не запустили аварийный радиобуй? Предположим, судно раздавило льдами. Опять же вопрос — почему не подали сигнал бедствия? Много времени на это не надо.
Исходя из вышеизложенного, в гибель «Аметиста» не верится, несмотря ни на что. Время еще есть, есть и надежда. Поиски должны продолжаться.
Добавить комментарий