Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования, ПИППКРО успешно развивает издательскую деятельность
Юдина И.А. «Сотрудничество в среде ПримВики» И.А. Юдиной, «Тигр амурский и биоразнообразие Уссурийской тайги», «Эколого-биологическое образование в условиях современной России: опыт, проблемы, стратегии (материалы конференции)», «Итоги проведения единого государственного экзамена и ГИА-9 в Приморском крае в 2010 году (аналитические материалы)», «Воспитание валеологического самоотношения личности у школьников: методология, методика, практика» М.Е Кошелевой.
Особого внимания, по мнению руководителя издательства ПИППКРО Ирины Анатольевны Карташовой, заслуживает монография кандидата педагогических наук, заведующей кафедрой педагогики и психологии ПИППКРО Марины Евгеньевны Кошелевой «Воспитание валеологического самоотношения личности у школьников: методология, методика, практика».
В современном обществе всё более приоритетное значение приобретает задача сохранения и укрепления индивидуально-личностного здоровья человека. Актуальность и значимость данной проблемы обусловлена кризисом здоровья, усиление которого в настоящее время признаётся многими специалистами. Для учащихся и выпускников школ характерно недопонимание ценности здоровья, наличие низкого уровня знаний о закономерностях сохранения и укрепления своего здоровья, нездоровый образ жизни, слабое развитие волевой сферы, отсутствие чувства самоответственности за свою жизнь и свое здоровье, неумение осуществлять саморегуляцию, самоконтроль.
Ухудшению ситуации с состоянием здоровья подрастающего поколения способствуют и различные педагогические факторы: авторитарный подход педагогов к обучающимся, синдром «школьной дезадаптации», нерациональная организация учебного труда школьников, недостаточный двигательный режим, низкий уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и прочие. Всё это приводит к тому, что за годы обучения в школе количество больных детей значительно увеличивается.
Результаты исследования, представленные в монографии, могут быть использованы в практической деятельности при создании воспитательной системы школы (класса) на основе воспитания валеологического самоотношения у школьников, в научно-методической работе с педагогами, в организации психолого-валеологического просвещения родителей. Монография представляет интерес как теоретическая и эмпирическая база для дальнейших научных исследований.
С полным списком предложений издательства можно познакомиться на сайте Института в разделе «ПИППКРО – учителю».
Наша справка: Валеология (от одного из значений лат. valeo — «быть здоровым») — общая теория здоровья, претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека со стороны естественных, общественных и гуманитарных наук — медицины, гигиены, биологии, сексологии, психологии, социологии, философии, культурологии, педагогики и других. Термин «валеология» введён в научный оборот дальневосточным учёным, доктором медицинских наук, профессором Израилем Ицковичем Брехманом, возглавлявшим отдел биохимических технологий Тихоокеанского океанологического института имени В.И. Ильичёва Дальневосточного отделения Российской академии наук.

Добавить комментарий