Безногого инвалида во Владивостоке обманом вынудили подарить квартиру
Евгений Головин
Безногий инвалид, живущий на одну пенсию, подарил свою жилплощадь стоимостью в 1,5-2 млн рублей малознакомой женщине и теперь может оказаться бомжем, пишет корреспондент ДВ — РОСС.
Сама счастливица считает такие подарки вполне нормальным явлением. Не увидел ничего странного в этой истории и суд первой инстанции.
Евгений Головин около двадцати лет вполне счастливо жил в своей квартире на ул. Гамарника во Владивостоке с женой Алевтиной и ее братом, инвалидом детства Андреем Горбашко. Но несколько лет назад на него посыпались беды. Вначале, в 2007 году, от рака умерла супруга. Затем его самого скрутила болезнь. Да так, что в мае 2009 года врачи были вынуждены ампутировать его ноги.
В это время к нему стал частенько захаживать сосед Игорь Логачев, живущий несколькими этажами ниже.
— Помогал мне – то супчик принесет, то плов сварит. Частенько вместе с едой приносил и выпивку, — вспоминает Евгений во время нашей встречи в его чистой и со вкусом отремонтированной квартире.
Игорь Логачев стал своим в его доме. А примерно через полгода, в конце 2009 года, когда брат жены ушел по делам и Евгений Головин оказался дома в одиночестве, Логачев пришел не один, а вместе с сестрой Натальей и нотариусом.
— Они пообещали мне помогать с едой, лечением и деньгами – по 5 тыс. рублей в месяц. А когда понадобится, то и похороны мои оплатить. Взамен предложили подписать бумаги по квартире. Я так понял, что после смерти моя жилплощадь останется Наталье Логачевой, но до тех пор жилье все равно остается моим. И я в любой момент, если что меня не устроит, смогу разорвать договор. Потому и согласился, — рассказывает Евгений Головин.
Однако на деле все оказалось иначе. Деньги Логачев дал, но получив за них расписку, тут же забрал, утверждает Головин.
В конце зимы 2010 года Логачев пришел с девушкой. Принес какую-то алкогольную настойку. Сели распивать.
— Вдруг ни с того, ни с сего, я оказался на полу. Логачев начал топтаться на мне, — смущаясь, рассказывает Головин. – Бил ногами. Девушка пыталась вмешаться, кричала: Игорь, что ты делаешь?! Но он все не унимался. Помял мне всю грудь. Болело все внутри.
С тех пор Логачев перестал приходить в гости. Отношения прервались полностью. А Головин испугался, что от него могут избавиться:
— Боюсь, отправят в какой-нибудь дом престарелых или инвалидов, а я туда не хочу. Мне здесь хорошо. Вдвоем, с братом жены, Андреем, мы вполне справляемся. Я бы ему хотел завещать свою жилплощадь.
Но вернуть ее себе и передарить инвалид никак не может. Наталья Логачева отдавать подарок не намерена, несмотря на «шапочное» знакомство с дарителем. На вопрос судьи возможно ли дарение имущества совершенно незнакомому человеку, она только ухмыльнулась и заявила, что «это была его воля».
— Доверенность на заключение договора дарения составлена очень грамотно, да так лихо «закручена», что даже юристу не просто разобраться в ее сути, — поясняет адвокат инвалида Елена Господаренко. – Но ведь совершенно очевидно, что Головин, подписывая доверенность на дарственную, заблуждался и совершенно не понимал, какие документы подписывает, что подписывая их, лишается единственного жилья. Достаточно вспомнить в каком состоянии он находился!
Тем не менее, Первореченский районный суд отказал в иске. Однако представители инвалида подали кассационную жалобу. Они решительно настроены отстоять интересы Евгения Головина и вернуть ему его жилье.

Добавить комментарий