Стальная колея российского стандарта с шириной между рельсами 1520 миллиметров протянется до Вены
Проект создаст условия для бесперебойного, безперегрузочного и эффективного железнодорожного сообщения между Россией, Китаем, азиатско-тихоокеанским регионом в целом — и странами Центральной Европы, а также позволит предложить принципиально новую, конкурентоспособную и экологичную, транспортную услугу на пространстве Евразии.
Строительство новой дороги приведет к созданию около 21 тыс. новых рабочих мест (в прямой и косвенной занятости). На операционной стадии в эксплуатации и перевозках будет занято 8 тыс. человек, еще 3 тыс. рабочих мест потребуется для работы на грузовых терминалах.
Стоимость новой железной дороги, которая должна пройти по территории Словакии рядом с существующей «европейской» колеей, оценивается в 6,3 млрд. евро. Дополнительно потребуется 240 млн. евро для организации грузовых терминалов и 130 млн. евро для закупки подвижного состава.
На большинстве железных дорог Европы используется колея шириной 1435 мм, а в России, странах СНГ, Балтии и Финляндии — колея 1520 мм. Новая «ширококолейная» железная дорога до Вены будет электрифицированной, что позволит соблюдать высокие экологические стандарты. Новый маршрут позволит сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно до 15 дней (сегодня с использованием альтернативного морского маршрута этот срок составляет 30 дней).
Железные дороги шириной колеи 1520 мм позволяют использовать вагоны бОльших габаритов и бОльшую нагрузку на ось, что дает существенную экономию эксплуатационных расходов. По результатам исследования, продление широкой колеи в Европу к 2050 г. позволит привлекать 16 млн. тонн грузов ежегодно, а в случае «оптимистического сценария» грузопоток может составить 24 млн. тонн в год. Экономические выгоды от проекта получат более чем 30 стран Европы и АТР.
Добавить комментарий