Top.Mail.Ru

В Амурской области озаботились не закрытием большей части пригородных железнодорожных маршрутов, а оптимизацией движения электричек

electrichki_121208_580x_05_kit

В некоторых СМИ Амурской области появилась информация о закрытии большей части пригородных железнодорожных маршрутов в Приамурье. В региональном минэкономразвития эту информацию опровергли, однако подтвердили необходимость оптимизации пяти пригородных маршрутов, некоторые из которых дублируют друг друга, передает ДВ-РОСС.

Заместитель министра экономического развития промышленности и транспорта Амурской области Светлана Сушкова сообщила, что речь, в частности, идет об оптимизации маршрутов:

— «Благовещенск — Белогорск» (сокращение двух поездов из четырех и только в рабочие дни, их составность сохранится в выходные и праздники);

— «Ерофей Павлович – Амазар» (губернатор Олег Кожемяко адресовал письмо правительству Забайкальского края по вопросу софинансирования расходных обязательств перед железнодорожной компанией на осуществление маршрута, пролегающего по территории двух субъектов РФ: Амурской области и Забайкальского края);

— «Магдагачи — Ушумун» (в связи с дублированием трех маршрутов, перевозки в этом направлении также обеспечивают поезда «Магдагачи-Сиваки» и «Тыгда-Шимановск»).

Сделать пассажирские железнодорожные перевозки прибыльными без федеральных дотаций невозможно. Однако выпадающую прибыль просчитывает сама железнодорожная компания. В 2011 году сумма потерь из-за разницы тарифов, предъявленная железной дорогой, в Амурской области составляет 788 млн. рублей. Это в разы выше уровня 2010 года. В областном же бюджете на эти цели предусмотрено 60 миллионов. Размер дотации из федеральной казны пока не известен.

В ожидании решения Минфина России, в правительстве области прорабатывается сразу несколько возможных путей решения проблемы.

Во-первых, изучается политика формирования тарифов для дальнейшей выработки предложений о снижении ставок, ложащихся в расчеты прибыли транспортной компании.

Во-вторых, в связи с растущей популярностью среди населения области автобусных пригородных перевозок, об этом говорит уменьшение числа желающих воспользоваться железнодорожным транспортом (порядка 50% всех пассажиров — это сами работники железной дороги), региональным минэкономразвития планируется увеличить количество автобусных рейсов. При этом, разъясняет Светлана Сушкова, работа с перевозчиками будет вестись на таких условиях, чтобы было охвачено максимальное число населенных пунктов области, даже небольших. У автобусных перевозок, по словам специалистов, сразу несколько явных преимуществ: они осуществляются в более комфортных условиях при меньшей цене на проездной билет (в некоторых случаях до 50% по сравнению с оплатой железнодорожного билета по тому же маршруту), к тому же сама поездка занимает меньше времени при большем числе рейсов в сутки. Все это уже позволило сделать выбор в пользу автобусных перевозок среди самого мобильного сегмента населения – студентов, хотя пенсионеры и инвалиды до сих пор отдают предпочтение железнодорожному виду транспорта при переезде из одного амурского города в другой.

В том числе и поэтому от железнодорожных пригородных перевозок в области не откажутся. Сегодня активно проводится работа по созданию региональной пассажирской пригородной компании. Это позволит сделать расходы на пассажироперевозки по железной дороге максимально прозрачными.

Пока же, несмотря на имеющиеся риски, в регионе удается сохранить существующие пригородные железнодорожные маршруты, сообщает пресс-служба областного правительства.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика