В Амурской области озаботились не закрытием большей части пригородных железнодорожных маршрутов, а оптимизацией движения электричек
В некоторых СМИ Амурской области появилась информация о закрытии большей части пригородных железнодорожных маршрутов в Приамурье. В региональном минэкономразвития эту информацию опровергли, однако подтвердили необходимость оптимизации пяти пригородных маршрутов, некоторые из которых дублируют друг друга, передает ДВ-РОСС.
Заместитель министра экономического развития промышленности и транспорта Амурской области Светлана Сушкова сообщила, что речь, в частности, идет об оптимизации маршрутов:
— «Благовещенск — Белогорск» (сокращение двух поездов из четырех и только в рабочие дни, их составность сохранится в выходные и праздники);
— «Ерофей Павлович – Амазар» (губернатор Олег Кожемяко адресовал письмо правительству Забайкальского края по вопросу софинансирования расходных обязательств перед железнодорожной компанией на осуществление маршрута, пролегающего по территории двух субъектов РФ: Амурской области и Забайкальского края);
— «Магдагачи — Ушумун» (в связи с дублированием трех маршрутов, перевозки в этом направлении также обеспечивают поезда «Магдагачи-Сиваки» и «Тыгда-Шимановск»).
Сделать пассажирские железнодорожные перевозки прибыльными без федеральных дотаций невозможно. Однако выпадающую прибыль просчитывает сама железнодорожная компания. В 2011 году сумма потерь из-за разницы тарифов, предъявленная железной дорогой, в Амурской области составляет 788 млн. рублей. Это в разы выше уровня 2010 года. В областном же бюджете на эти цели предусмотрено 60 миллионов. Размер дотации из федеральной казны пока не известен.
В ожидании решения Минфина России, в правительстве области прорабатывается сразу несколько возможных путей решения проблемы.
Во-первых, изучается политика формирования тарифов для дальнейшей выработки предложений о снижении ставок, ложащихся в расчеты прибыли транспортной компании.
Во-вторых, в связи с растущей популярностью среди населения области автобусных пригородных перевозок, об этом говорит уменьшение числа желающих воспользоваться железнодорожным транспортом (порядка 50% всех пассажиров — это сами работники железной дороги), региональным минэкономразвития планируется увеличить количество автобусных рейсов. При этом, разъясняет Светлана Сушкова, работа с перевозчиками будет вестись на таких условиях, чтобы было охвачено максимальное число населенных пунктов области, даже небольших. У автобусных перевозок, по словам специалистов, сразу несколько явных преимуществ: они осуществляются в более комфортных условиях при меньшей цене на проездной билет (в некоторых случаях до 50% по сравнению с оплатой железнодорожного билета по тому же маршруту), к тому же сама поездка занимает меньше времени при большем числе рейсов в сутки. Все это уже позволило сделать выбор в пользу автобусных перевозок среди самого мобильного сегмента населения – студентов, хотя пенсионеры и инвалиды до сих пор отдают предпочтение железнодорожному виду транспорта при переезде из одного амурского города в другой.
В том числе и поэтому от железнодорожных пригородных перевозок в области не откажутся. Сегодня активно проводится работа по созданию региональной пассажирской пригородной компании. Это позволит сделать расходы на пассажироперевозки по железной дороге максимально прозрачными.
Пока же, несмотря на имеющиеся риски, в регионе удается сохранить существующие пригородные железнодорожные маршруты, сообщает пресс-служба областного правительства.
Добавить комментарий