Жители Камчатки присоединяются к акции, начатой ленинградской интеллигенцией и направленной на прекращение процесса уничтожения образовательной системы России
Поставить подписи под Открытым письмом к президенту и правительству нам предлагают писатели, литераторы и ученые Москвы и СПб. Они требуют наложить вето на «перекраивание школьной программы и перевода в статус предметов по выбору ее главных дисциплин», считая, что реформу образования надо обсуждать с педагогами, родителями и учениками.
Напомним, проект реформы предусматривает оставить для изучения в старших классах всего 10 предметов, 6 из которых дети будут выбирать сами. Среди обязательных – лишь ОБЖ, физкультура, «Россия в мире»!!! А также индивидуальный проект ученика.
К необязательным предметам отнесены Литература, История, Математика, Физика и остальные предметы, всегда являвшиеся основными.
Тех, кто готов поставить свою подпись под открытым письмом, просят направить сообщение с фамилией, именем, отчеством и родом деятельности на адрес: lupusnol@gmail.com.
Отправить письмо главе государства его авторы намерены в ближайшие дни.
Приводим еще раз текст письма.
Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву
Председателю правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В. Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко
О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О
Господин президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр!
Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
— объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
— объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
— объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая, по сути, и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Шлохова, Солженицына… Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт.
Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, саккумулированным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы требуем от вас как от руководителей страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевода в статус предметов по выбору ее главных дисциплин.
Мы требуем созыва представительного совещания педагогических работников страны, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования.
Будущее образования – это будущее каждого из нас и России в целом.
ПОДПИСИ
1. Сергей Владимирович Волков, главный редактор газеты «Литература» («Первое сентября»), учитель Центра образования №57 г. Москвы;
2. Алексей Леонидович Савельев, главный редактор газеты «История» («Первое сентября»), член Союза журналистов;
3. Арно Сергей Игоревич, заместитель председателя Союза писателей Санкт-Петербурга, член Совета Союза писателей Санкт-Петербурга;
4. Раскин Давид Иосифович, доктор исторических наук, профессор СПбГУ, член Совета Союза писателей Санкт-Петербурга, член правления Санкт-Петербургского Союза ученых;
5. Михалевич (Алла) Валерия Иосифовна, доктор биологических наук, член Союза писателей Санкт-Петербурга, член научного совета Санкт-Петербургского Союза ученых, почетный член Международного научного общества Grzhibowski Foundation, член ряда отечественных и международных научных обществ, женщина года СПб-2009.
Письмо также опубликовано здесь:
http://www.kamcity.ru/pod-ugrozoy-buduschee-strany.html
Добавить комментарий