Top.Mail.Ru

Проблема обновления рыболовецкого флота остра в Хабаровском крае. И не только

Глава Хабаровского края Вячеслав Шпорт нацелил чиновников администрации на поиск стимулирующих механизмов для промысловых компаний, которые бы позволили последним заказывать постройку рыболовных судов в крае. Пока что рыбопромышленники кредитуются под будущий улов за рубежом, а по итогам сезона отправляют туда же 62% продукции. Краевые власти даже готовы выдать бюджетные гарантии тем, кто разместит судостроительные заказы дома, дал понять губернатор.

Совет по безопасности при губернаторе в начале недели рассмотрел вопрос о создании на территории Хабаровского края условий для развития инфраструктуры рыбной отрасли, сообщает «Коммерсант» (http://www.kommersant.ru). Как доложил собравшимся первый заместитель министра природных ресурсов края Александр Сидоренко, проблемы в отрасли, объединяющей 25 предприятий, остаются всё те же, и главная из них — общая изношенность флота.

В крае, рассказал он, числится 101 единица промысловых и приемотранспортных судов, средний возраст которых — 20–25 лет, а износ — 70% и более. «Данное положение дел отрицательно сказывается на освоении некоторых видов водно-биологических ресурсов»,— констатировал А. Сидоренко. Вместе с тем, заверил он, береговые перерабатывающие мощности со своими задачами пока справляются: полностью осваиваются квоты по лососю, более чем на 70% — квоты нерестовой сельди. В то же время, отметил он, необходимо дальнейшее их наращивание и увеличение рыбозаводами объёмов выпуска молоди различных пород.

Проблема обновления рыболовецкого флота, напоминает Дмитрий Щербаков, детально рассматривалась правительством края еще в августе прошлого года. Тогда министр природных ресурсов края Василий Шихалев заявил, что рыбодобывающие предприятия не в состоянии выделять средства на модернизацию основных средств. «Ещё пять-десять лет, и рыбакам просто не на чем будет выходить в море»,— прогнозировал он.

Истекшие полгода, как следовало из слов Александра Сидоренко, ситуацию практически не изменили. На данный момент, сообщил он, обновление флота осуществляется по трём направлениям. На модернизацию устаревших судов владельцы ежегодно направляют более 70 миллионов рублей, за три последних года модернизированы восемь судов, кроме того, за 2010 год куплено три бывших в употреблении судна постройки Испании, Кореи, Японии, рассказал А. Сидоренко. Строительство нового флота — это лишь третье направление и «самый проблемный вопрос».

«В крае действует достаточно предприятий по строительству судов и созданы определенные условия: субсидирование процентных ставок на федеральном уровне и льготы по налогам на прибыль и имущество — на краевом»,— сообщил первый замминистра. Несмотря на это, на ряде предприятий «уже много лет находятся объектами незавершенного строительства девять средне- и малотоннажных судов и ботов различной степени готовности — от 30 до 70 процентов», признал он. «Неоднократно рассматривался вопрос о размещении заказа на суда на территории края. До настоящего времени решения нет. Основная причина — ограниченность средств у предприятий, недостаточность имущества для обеспечения кредитов и относительная дороговизна работ»,— посетовал Александр Сидоренко. Сославшись на данные Росрыболовства, он пояснил, что строительство судна на российском Дальнем Востоке «обойдётся судовладельцу, как минимум, в полтора раза дороже, чем за границей». Отметим, что крупнотоннажные суда на верфях ОАО ОСК стоят до 3 миллиардов рублей, а их норвежские аналоги — всего 800 миллионов рублей, Василий Шихалев говорил об этом ещё в прошлом августе.

Тем не менее, заверил А. Сидоренко, данную работу министерство «будет продолжать». Губернатор В. Шпорт в ответ поинтересовался, как обстоят в крае дела с авансовым финансированием рыбопромышленников со стороны иностранных компаний — под будущий улов. «Порядка 62% продукции идёт на экспорт. Чтобы взять кредит в нашем банке, нужно ликвидное залоговое имущество, а флот устарел. Поэтому многие компании берут деньги у иностранцев под реализацию, а рассчитываются рыбой. Сколько берут, сколько отдают — этого мы не можем посчитать»,— признал Сидоренко. «А мы какие-то меры можем здесь предпринять?»,— задался вопросом губернатор. «Нужно решить вопрос с льготным кредитованием. Пока мы этого не можем»,— ответил первый замминистра. «Сформулируйте тогда, если есть, свои предложения, дайте расчёты. И мы здесь можем выступать гарантами, как краевая власть, если будем точно знать, что эта компания будет суда заказывать в крае. В конце концов, может быть, создать лизинговую компанию»,— высказал свое мнение В. Шпорт. «А то мы им мальков выпускаем, а они работают на иностранцев. Не по-честному это»,— подытожил губернатор. Отметим, что прецедентов выдачи госгарантий рыболовам в Хабаровском крае до сих пор не было.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика