Top.Mail.Ru

В Большом Камне заложен танкер-челнок усиленного ледового класса Валентин Пикуль

На верфях завода «Звезда» заложен первый танкер-челнок усиленного ледового класса дедвейтом 69 тыс тонн. Танкеры-челноки усиленного ледового класса предназначены для перевозок нефти в акваториях северных морей. Судно способно самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Большого Камня.

Основные характеристики:
длина 257 м (на 7 м больше танкера типа Афрамакс), ширина 34 м,
осадка 14 м,
высота борта 21 м,
скорость 15,5 узлов,

Судно будет оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП).

Договор на строительство танкера-челнока Arc 6 с опционом на 2е аналогичное судно Роснефтефлот, дочка Роснефти, и ССК Звезда заключили в мае 2018 г. в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018).
Одновременно Роснефть и Роснефтефлот подписали договор фрахтования танкера сроком на 20 лет.
Танкер будет использоваться для экспорта нефти и нефтепродуктов с месторождений им. Р. Требса и А. Титова в Ненецком автономном округе (НАО).
Нефть с данных месторождений экспортируется через СМЛОП Варандей, в связи с чем и потребовалось оборудование танкера-челнока носовым погрузочным устройством.
Роснефть и владеющий СМЛОП Варандей ЛУКОЙЛ уже в течение ряда лет ведут спор по тарифам на перевалку нефти на Варандейском терминале.
Ранее Роснефть рассматривала альтернативный маршрут через порт Индига, но пока других вариантов, за исключением Варандея, у компании нет.

Танкер-челнок строится под надзором Российского морского регистра судоходства. Судну присвоено имя «Валентин Пикуль» в честь советского писателя, автора художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику.
Закладке судна предшествовала резка металла в блоке корпусных производств, сборка и сварка узлов, которые были сформированы в закладную днищевую секцию весом более 100 т.
Окончание строительства запланировано на 2022 г.
Судно будет эксплуатироваться под флагом Российской Федерации.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика