Top.Mail.Ru

Ври, ври или ври и Лимаренко


Губернатор Валерий Лимаренко провел встречу с редакторами СМИ. Изначально на ней должны были присутствовать и другие журналисты. Например, я. Да, меня пригласили, и для подтверждения серьезности своих намерений даже попросили прислать вопросы.

Я не верила в эту серьезность, ведь за два года, что Лимаренко на Сахалине, он провел только одну пресс-конференцию и тем более не встречался с журналистами «Сахкома».
Поэтому с вопросами я сильно затянула. И из-за неверия, и из-за занятости. Но сотрудница департамента информполитики, назначенная на переговоры со мной, настаивала и ждала.
Я думала недолго. Сначала хотелось углубиться. Потом подумала, что Лимаренко углубится и сам, тем более он давно углубился, поэтому не стала ничего выдумывать. К тому же беглый опрос на тему «А что бы вы спросили у губернатора» выявил явного лидера, к которому склонялась и я. Этим вопросом стал такой:
1. Когда В.И. Лимаренко покинет Сахалин навсегда?
Признаюсь, что вопрос я несколько переформулировала. Потому что оригинальные носили в себе явные признаки так называемой (в узких кругах) риторики недоверия. А у нас с Лимаренко и без вопросов все ок с недоверием.
Кроме того, я планировала спросить:
• Читает ли В.И. Лимаренко Sakh.com? Что думает о нем?
• Почему сахалинцев массово блокируют (банят) в инстаграме за негативные комментарии на странице В.И. Лимаренко?
• Не стыдно ли В.И. Лимаренко за отъем у пенсионеров 1000 рублей, которая была его предвыборным обещанием?
Согласитесь, довольно простые вопросы, не требующие воспоминаний времен работы в атомной промышленности или многочасового листания сборника бардовских песен. Почему «Читает ли Sakh.com»? Очевидно: если не читает, то откуда знает, что у «Сахкома» есть главный редактор? А если читает, то почему до сих пор спокойно спит? А если спит беспокойно (ну, например, я спрашиваю: а читаете ли вы, ВИЛ, Sakh.com? Он такой: ну, допустим, читаю… Я: и что, спокойно спится? Он: нет. Я:…), почему же тогда ничего не делает? Не для нас, а хотя бы для того, чтобы спокойнее спать.
Про инстаграм — очень, я считаю, хороший вопрос. Со всех страниц того же инстаграма его пресс-служба и он сам просят писать губернатору в инстаграм, потому что там «власть слышит людей». Но по факту получается, что власть слышит преимущественно тех, кто, используя бесконечное количество восторженных смайлов, восхищается и хвалит. Открываешь профили — а там то огурцы соленые, то клумба в цветах, то сочинский дельфинарий. Но объединяет их одно — любовь к сахалинскому губернатору.

Понасоздавали соцсетей, ЦУР, «Сахалин-онлайн», горячие линии ЖКХ — а как подвал фекалиями топит, так помоги, Sakh.com. Ведь Лимаренко написали — ни ответа, ни привета. Еще и забанят потом.
Про тысячу. Ну, тут вообще все понятно. Мне нравится, конечно, такой подход, когда чиновник, присланный в регион быть будущим губернатором, в статусе и.о. начинает обещать. И то вам обещает, и другое. Заглянул в бюджет — и начал обещать. Не из своего, естественно, кармана. Так было с тысячей рублей всем пенсионерам независимо от дохода.
— Забота о сахалинцах и курильчанах — приоритет деятельности регионального правительства. Особое внимание уделяется именно людям старшего поколения. Я неоднократно говорил, что наши пенсионеры не должны быть бедными. Благодаря новой доплате пенсия островитян станет выше областного среднедушевого прожиточного минимума, — отметил глава Сахалинской области Валерий Лимаренко в тот момент, когда он еще не был никаким главой.
Об этой тысяче писали все приближенные к власти СМИ, и если бы у них не было электронных версий, то для изготовления бумаги под хвалебные речи ощастливленных (от слова «щастье», не шлите ошибку) Лимаренко пенсионеров пришлось бы вырубить половину дикого леса в Тымовском районе, где, кстати, с одобрения Лимаренко вскоре планируют начать рубить дикий лес.
Но беда не приходит одна, и бюджет обнищал (не без помощи ПСО), и оказалось, что платить 1000 рублей всем пенсионерам без разбора нельзя не то что 17 лет проживания Лимаренко в Сахалинской области (помните, он говорил, что переехал сюда минимум на 17 лет? Да-да, вы тогда еще перекрестились), но даже до конца его первого срока. Тысячу забрали у большинства, оставив ее самым бедным.
Денег нет и всего вам хорошего, как завещал однажды одноразовый президент, подменяя постоянного.
Но — сорвалось. Не удалось мне задать ни одного вопроса. Встреча планировалась на 18 декабря, и я даже хотела приобрести под нее новое платье, например, баклажанового цвета, как вдруг

А тут вдруг пресс-конференция Путина, ровно 17 декабря. А на 18, напоминаю, платье и… Тут все становится ясно. Ведь не может быть так: еще не успели Путина переоценить, а тут уже Лимаренко со своими информационными поводами повестку перекрывает.
Не бывать этому, решают в ПСО, и весь следующий день посвящают комментированию каждого слова ВВП. Вот президент сказал про туризм — а у нас есть туризм. А про бесплатные лекарства от ковида — пожалуйте. Выбросы в атмосферу? И с этим проблем нет. Бедность высокая? Да ради бога.
Каждого — это я, конечно, преувеличила. Нет ничего, например, про «берлинского пациента в синих трусах», но погодите осуждать: Томск далеко, соболей всех перестреляли, а если про новичок — так наш губернатор-то давно не новичок…
Но при этом нет ничего и про Кадырова! И вот здесь, я считаю, недоработали. Могли бы придумать что-нибудь. Про ЛГБТ там (мол, не одобряем) или про патриотизм (стараемся).
Но шанс исправиться есть. Дай бог (читай — Валентина Терешкова), не последняя пресс-конференция у Путина. Научатся.
А что у нас? У нас тоже было. Все нарядные, с прическами. Ну как все — четыре женщины и Лимаренко. Все сплошь редакторы и, по-моему, одна директор. Общую встречу с журналистами переделали в беседу с «редакторами сахалинских телекомпаний».
Ну я, понятно, сижу дома, не обижаюсь. Я-то не телекомпания. Телевизор раз в год включаю — смотреть пресс-конференцию Путина.
Да и потом: что у меня за вопросы? Ни про чудо новогоднее, ни про спасение аэровокзала от бракоделов-подрядчиков, ни о вакцинации. Да и кивать я так не умею на каждое слово. Не умею соглашаться с враньем бесконечным.
Полтора часа пред очами сахалинских журналисток, две из которых уже в солидном опыте, Валерий Лимаренко жил в своем мире. Где Рокотянская находила профессионалов для области, где ветхого жилья почти не осталось, где бесконечные приезды и уезды министров, чьи имена переваренным винегретом укладываются в головы подчиненных, — необходимость, где СахГУ — передовик российского образования, а новая дальневосточная авиакомпания — вторая после «Аэрофлота».
И никто от слова никто ни разу не прервал губернатора хотя бы взглядом. Если уж уточняющие вопросы запрещены госконтрактами.
Улыбались и кивали. Всё, как в первый раз. Когда Лимаренко сказал: «Тот, кто думает, что это фантастика, будет жить плохо».
Думали, что это фантастика? Вот и живите теперь.
Ксения Семенова ИА Sakh.com

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика