Каким предприятиям может понадобиться стандарт ГОСТ Р 52249-2009 — организация контроля лекарственных средств?
Контроль качества важен для каждого производителя лекарственных препаратов и фармакологических средств. Для его обеспечения предназначен международный стандарт GMP/ГОСТ Р 52249-2009. Он регулирует качество и безопасность лекарств, производимых для людей и животных.
Стандарт применяется производителями для внедрения на производстве. Это дает организации ряд преимуществ:
- повышение конкурентоспособности компании;
- укрепление делового имиджа, доверия потребителей;
- увеличение рынков сбыта;
- привлечение инвестиций для развития бизнеса;
- возможность сотрудничества с международными компаниями;
- повышение качества выпускаемой продукции.
Законодательная база
Аналогом GMP, действующим на территории РФ, является национальный стандарт ГОСТ Р 52249-2009. Он содержит правила изготовления лекарственных препаратов и устанавливает требования к этому процессу. Соблюдение норм этого ГОСТ обеспечивает:
- точное содержание в лекарствах необходимых элементов;
- соответствие препаратов их назначению;
- отсутствие посторонних примесей, загрязняющих компонентов.
Внедрение стандарта не гарантирует химическую и пожарную безопасность, не предотвращает возникновение возможных рисков и опасностей. Процедура только обеспечивает высокое качество выпускаемой фармацевтической и лекарственной продукции, повышает производительность и сокращает излишние затраты.
Во время организации контроля качества фармакологической продукции проводятся следующие действия:
- Оценивают сырье, применяемое при изготовлении препаратов, а также условия их транспортировки, хранения.
- Проверяют технологические процессы. Проводят экспертизу продукции на всех этапах производства.
- Оценивают безопасность производства на промежуточных этапах.
- Проводят проверку соблюдения санитарных норм и требований.
- Проверяют эффективность рабочего процесса. Персонал проходит аттестацию, в случае необходимости направляется на обучение или повышение квалификации.
- Составляют план оптимизации пространства для рационального использования производственных помещений.
- Анализируют документооборот, проверяют отчетность, приказы, техническую документация, рецептуру, расчеты.
- Проверяют, оптимизируют процессы стерилизации, упаковки лекарств.
- Контролируют качество выпускаемых препаратов, оценивают преимущества внедрения стандарта.
Процедура оформления
Чтобы внедрить эту систему и оформить сертификат, необходимо подать заявку и предоставить регистрационную документацию в сертификационный центр. Процедура проводится поэтапно:
- Эксперты анализируют полученную информацию, предоставляют консультацию.
- Стороны заключают договор.
- Составляется график проведения аудиторской проверки.
- Проводится аудит деятельности. Если выявлены несоответствия – выполняются корректировки в работе компании: персонал проходит переаттестацию, производится замена оборудования.
- Проводится повторный аудит.
- Результаты фиксируются в протоколах и отчетах.
- Заявитель получает сертификат.
Добавить комментарий