Top.Mail.Ru

В России ожидают рост авторынка в 2021 году

Продажи автомобилей в этом году вырастут в среднем на 3% к показателям 2020 года, считают эксперты. В прошлом году продажи автомобилей в России снизились на 9%, сообщили «РГ» в Минпромторге. По данным агентства «Автостат», в 2020 году было продано 1,487 млн новых автомобилей. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Российскую газету».

«По продажам новых автомобилей на 2021 года мы даем прогноз 3-5% плюсом к 2020 году. Рынок подержанных автомобилей скорее всего сохранится в том же объеме с возможностью роста в 1-2%, которые, впрочем, находятся в пределах статистической погрешности», — отметила в беседе с «РГ» представитель Ассоциации российских автодилеров Вера Павлова.

Между тем, сейчас доступен и автовыкуп — подробности тут.

С такой оценкой согласен автоэксперт Игорь Моржаретто. Прирост продаж возможен во втором полугодии, уточнил он.

В Минпромторге считают преждевременным пока давать какие-то прогнозы на 2021 год. Как отметили в министерстве, реализуемые меры господдержки обеспечивают «преодоление стратегических угроз и рисков, а также планомерное, сбалансированное развитие автомобильной промышленности с формированием долгосрочного стабильного тренда по росту производства». Кроме того, подчеркнули в Минпромторге, созданы условия для увеличения темпов и глубины локализации, развития компетенций и современных технологий автомобилестроения в России.

Стимулировать продажи мог бы рост доходов. Пока предпосылок к этому нет, а вот рост цен на новые автомобили в 2021 году весьма вероятен, считают эксперты. При этом, если цены все же вырастут не слишком сильно, можно ожидать роста продаж и более 3℅, считают в Ассоциации автодилеров. Также стимулируют рынок программы господдержки. Минпромторг выделил около 9 млрд рублей на льготное автокредитование. По этим программам планируется продать около 90 тысяч автомобилей. В конечном счете сыграет роль низкая база 2020 года, падение во втором квартале доходило до 46%, указывают эксперты.

Больше всего в 2020 году продажи снизились в Москве, сразу на 17%, и на 10% — в Санкт-Петербурге. Зато на Дальнем Востоке зафиксирован рост продаж на 9% к уровню 2019 года. Наибольший спад продаж пришелся на те регионы, где были введены самые серьезные ограничения. В Минпромторге заметили, что продажи новых легковых автомобилей на наиболее крупных автомобильных рынках Европы в 2020 году снизились в среднем на 20-30% относительно 2019 года. Например, в Германии снижение составило 19,1%, во Франции — 25,5%, в Великобритании — 29,4%, в Италии — 27,9%, в Испании — 32,3%.

Эксперты JATO Dynamics отметили несколько особенностей. «В первой половине 2020 года было реализовано порядка 600 тысяч новых легковых автомобилей без учета LCV (593 тысяч исходя из данных АЕБ и 601 тысяча исходя из регистраций в ГИБДД). Объем продаж сократился более чем на 20%, при этом в апреле и мае, когда во многих регионах действовал режим самоизоляции и дилерские центры были либо закрыты, либо работали в ограниченном формате, рынок просел на 60% в сравнении с аналогичными месяцами 2019 года», — рассказывает аналитик авторынка JATO Dynamics Сергей Баранов.

Эксперт напоминает, что введению ограничительных мер из-за пандемии коронавируса на российском автомобильном рынке предшествовал период ажиотажа, когда после падения курса рубля клиенты устремились в автосалоны, чтобы успеть приобрести новый автомобиль до повышения цен. Примечательно, отмечает Баранов, что тогда в структуре рынка заметно подскочила доля дорогостоящих моделей — ценой от 3 млн рублей. В марте она составила 12%, а в апреле — 15%, хотя во все другие месяцы года не превышала 10%. «Спрос вырос и на премиальные, и на люксовые бренды. По итогам первого квартала регистрации новых автомобилей Rolls-Royce подскочили на 60%, Lamborghini — на 25%, Bentley — на 13%», — напоминают в JATO Dynamics.

На этом фоне, отмечается в исследовании, средневзвешенная цена нового автомобиля в целом прибавила в марте 6% по отношению к февралю, а в апреле — еще 8% в сравнении с мартом, достигнув значения 1,87 млн рублей.

После того, как спрос на люксовые автомобили был реализован, показатель средневзвешенной цены вернулся на уровень около 1,65 млн рублей, на котором он находился с начала 2020 года.

После снятия ограничительных мер, отмечают в JATO Dynamics спрос на новые автомобили очень быстро восстановился: уже в июле наблюдался рост по отношению к тому же месяцу 2019 года. «Только в августе динамика оказалась отрицательной (и то минимально — всего -1%), во все другие месяцы второго полугодия рынок демонстрировал рост. Прежде всего это связано с отложенным спросом: в апреле-мае было недопродано более 100 тысяч автомобилей. Также по-прежнему играло роль ожидание роста цен и обесценивания сбережений. Покупка нового автомобиля — один из очевидных вариантов вложения денег», — поясняет Баранов.

Аналитики также указывают, на продолжившийся во втором полугодии 2020 года рост цен на первичном рынке авто. По большинству марок оно произошло в сентябре-ноябре. В среднем по итогам года рост цен, по данным JATO Dynamics, он составил 9%, а по 20 брендам превысил 10% и максимально достиг 19%.

Согласно данным Росстата, рост цен на новые отечественные автомобили в России в 2020 году составил 9,4%, на локально собранные и импортированные машины иностранных брендов — 10,3%. В январе, как следует из данных JATO Dynamics, уже наблюдается инфляционное повышение цен по большинству автомобильных брендов на уровне от 1% до 6%.

При этом обозначилась тенденция к сокращению скидок. Если в первом квартале прошлого года средний дисконт за трейд-ин составлял 35 тысяч рублей, то в октябре и ноябре — 22 тысячи рублей (снижение на 38%). Аналогичным образом сократились и прямые скидки. Все это, по словам аналитиков и экспертов авторынка, приводит к снижению доступности нового автомобиля, для массового потребителя. «В результате идет смещение клиентского интереса в сторону вторичного рынка: в 2020 году он показывал динамику существенно лучше, чем рынок новых машин», — поясняет Баранов.

Эксперты отмечают, что сокращалось и количество спецпредложений. «Сейчас основной тренд, который влияет на рынок — это дефицит автомобилей. Сам по себе он продолжает подогревать интерес покупателей, также как и ожидание роста цен в 2021 году. Дефицит будет сохраняться в 1 квартале 2021 года, поэтому нельзя сказать, что потребительский спрос удовлетворен», — уверен директор филиала «Авилон.Hyundai» Дмитрий Макарычев.

Евгений Гайва, Светлана Ментюкова, «Российская газета»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика